В «The City. Говорим» актриса Мария Шалаева рассказала об участии в фильме «День слепого Валентина» и сериале «Беспринципные», а также том, в каких проектах она хотела бы принять участие.
Я посмотрела фильм «День слепого Валентина», в котором снималась. Проанализировала ситуацию и подумала, что все последние комедии, фильмы на тему любви в России скорее не про любовь, а про то, что не складывается, про измены и нарушенные отношения, именно поэтому не День святого, а «День слепого Валентина». Видимо, это болезненная тема. Но как нам еще выздоравливать, как не через искусство? Дальше мы это переработаем и шагнем к красивым платьям, поцелуям и банальным признаниям в любви.
Фильм состоит из нескольких новелл. Больше всех мне понравилась та, что с моим участием. Но еще очень хороша линия Саши Яценко и Анны Цукановой-Котт. У них была новелла, которая предполагала, что ничего не сложится, но у них перерастает это во что-то большее. Люди такие разные, но они понимают, что им хорошо вместе. Для меня лично это актуально больше всего. Потому что уже надоела эта система оценивания. Мы привыкли к тому, что должны смотреть в одну сторону, но в итоге друг друга уже замочили этой стороной. Это как в «Лакричной пицце» — они разные, но все равно оказываются вместе. Идеальное кино.
Мы же не можем избавиться от нашего менталитета? Вся история наших последних ста лет влияет, она не оптимистическая и сложная. У нас все немного по-своему. Советское кино я обожаю! Люблю эти сложные отношения и такие же финалы.
«Беспринципные» все-таки не про любовь, а про секс. Я во втором сезоне не участвовала, для меня эта история исчерпана. Я все-таки хочу про «встретились, влюбились, через что-то прошли и хэппи-энд». Хочу как в «Лакричной пицце». Или вот пересматриваю «Твин Пикс» и испытываю романтическое чувство. Вот как раз романтизма нам не хватает. Но ничего, время придет, я еще жива.
Мы же бизнесом занимаемся и при всей популярности — не заработали достаточное количество денег, чтобы выйти на второй сезон. Ничего личного, чистый бизнес. Это был переход от телека к платформе, и мы попали в этот момент. Я легко со всем прощаюсь, но чисто теоретически было классно.
Я детям перед пробами всегда говорю: «Так, я иду на пробы, я волнуюсь». Они такие: «Да поняли-поняли, но ты же давно уже работаешь, как ты можешь волноваться?» Но ты каждый раз в новых обстоятельствах. Есть механизмы, которые быстро включаются, но каждый раз ты думаешь: «А вдруг не включится?»
Актеру всегда хорошо побыть на месте режиссера. Благодаря такому опыту мой актерский характер намного улучшился. Потому что теперь я понимаю, когда ты говоришь: «Ох, эта кофточка мне не идет», в этот момент у режиссера 150 человек массовки, кран не едет, что-то не выстраивается, пошел дождь, а должно быть солнце. Надо сказать, что я никогда не спорила из-за кофточки или что я не так накрашена. Но у меня бывали моменты, когда я вступала в дискуссию из-за материала. Я буквально давила до конца. Так, что смена останавливалась. А теперь я стараюсь решать все на берегу, задаю максимальное количество вопросов. Если режиссер говорит, что это так, то значит это должно быть так.
Эфир The City от 8 февраля
11 февраля, 2022