Корпорации часто возникают из мечты, желания сделать мир лучше или неожиданно принять решение все изменить. Вместе с международным сервисом аудиокниг Storytel собрали лучший нон-фикшен об известных компаниях — как иностранных, так и российских.
Джеффри Безос — один из самых богатых людей мира, основатель и владелец крупнейшей интернет-компании Amazon, которую изначально называли истребителем-невидимкой в воздушной схватке с бипланом. Методики ведения бизнеса Джеффри Безоса изучают все техногиганты. Как противостоять наступательной мощи Amazon? Можно ли перенять ее опыт? Что ждет общество в эпоху роботизации и сокращения рабочих мест? В книге приоткрывается завеса тайн и даются ответы на некоторые вопросы о корпорации.
Зачем люди ходят в магазин? Только ли за продуктами? Конечно нет. Главное, что дает нам поход в современный супермаркет, — это чувство стабильности от заполненных товарами полок. Вежливость сотрудников и чистота помещений повышают нашу самооценку. Новые технологии приобщают к прогрессу. Это и многое другое стало основой создания ставших такими привычными для нас магазинов «Пятерочка» и «Перекресток». Какой путь прошла команда X5 Retail Group от советского гастронома до современного супермаркета и почему опыт ретейлера будет полезен всем предпринимателям, читайте в книге.
Историю успеха сети McDonald’s рассказал бывший исполнительный директор, более 25 лет жизни посвятивший компании. В книге собраны все способы обеспечения устойчивого развития бизнеса, обращения хейта в лояльность, а лояльности — в обожание. Как постоянно увеличивать продажи по своим правилам, но при этом не работать только ради денег? Как всегда ставить клиента на первое место и безгранично любить свою работу? Как ценности помогают укреплять бренд? Ответы на эти и другие вопросы собраны в этой книге.
О Netflix за годы существования компании было много сплетен, но на страницах этой книги — первое честное расследование независимого журналиста Reuters о лидере стримингового проката. Два совершенно разных человека решили начать бизнес — и не прогадали. Идеальное партнерство стало основой дела, правила которого сегодня — стандарт для всех ведущих компаний мира. Примечательно, что Netflix стал лидером дважды — сначала как рядовой прокат DVD, а позже как онлайн-кинотеатр. Двойной успех — это заслуга, таких совпадений не бывает, а значит, и опыт корпорации полезен любой другой организации.
Компания «Вкусвилл» ворвалась на рынок здорового питания и совершила революцию в розничной торговле. От маленького молочного киоска к сети с 5 тысячами сотрудников без единого кредита, жестких приказов и регламентов, прописанных KPI и спланированного годового бюджета. Книга Евгения Щепина, одного из ключевых сотрудников сети, — это честный рассказ об успехах и провалах компании, о планах и ожиданиях, об отношении к сотрудникам и покупателям и, конечно, о людях, без которых «Вкусвилл» никогда бы не стал таким, каким мы знаем его сегодня.
Джек Ма, бывший учитель английского, за десять лет смог придумать, основать и построить Alibaba Group, в которую сегодня входят Alibaba.com, Alibaba Pictures, AliExpress.com, Taobao.com, Tmall.com, Alipay и другие компании. С самого начала Alibaba рассматривался только как площадка для торгов мелких и средних предприятий, но сегодня акции Alibaba побили все рекорды, достигнув десятков миллиардов долларов. История самого основателя — иконы частного предпринимательства и привратника миллионов потребителей от китайского Ханчжоу до тверского Торжка.
Ингвар Кампрад, шведский предприниматель, основатель IKEA, один из богатейших людей мира, рассказывает о том, как построить прибыльный бизнес в атмосфере творчества, взаимного уважения и доверия. Основатель корпорации делится тем, какие решения помогли компании пережить многочисленные кризисы и выстроить чрезвычайно эффективную и не похожую ни на кого модель бизнеса. Это настоящее руководство для всех, кто хочет стать предпринимателем и добиться успеха.
Nike — один из самых узнаваемых мировых брендов. Основатель компании Фил Найт полвека назад занял у отца 50 долларов и начал перепродавать кроссовки из Японии. Сегодня годовой оборот Nike — 30 миллиардов долларов, а пара кроссовок с галочкой есть в шкафу у людей по всему миру. Фил редко дает интервью, поэтому эта книга — настоящая исповедь о создании компании, которой удалось подарить мечту миллионам людей. Nike — это идеология, образ жизни, система ценностей, а в книге — десятки историй о жизни компании, покорившей мир.
В детстве Эд Катмулл, президент Pixar, мечтал быть похожим на Эйнштейна и Диснея. Образ знатока законов устройства мира и создателя мира анимации не покидали Эда всю жизнь и во многом определили вектор его профессиональной биографии. В книге Эд рассказывает о том, насколько мощный импульс дают детские мечты и надежды: вчерашний мальчик, замирающий перед экраном во время передачи Wonderful World of Disney, сегодня сам руководит успешной киностудией и на собственном опыте постигает непростую науку управления «корпорацией гениев».
01 марта, 2022