На что идти в театр: 5 спектаклей апреля

На что идти в театр: 5 спектаклей апреля

Сразу две комедии дель арте, хореографический перформанс Аллы Сигаловой, спектакль-монолог о дочери Сталина и приключения Дон Кихота в период чемпионата мира по футболу в Москве. Рассказываем про пять премьер на московских сценах.

«Слуга двух господ. Russian Edition»

Режиссер Юрий Муравицкий

На что идти в театр: 5 спектаклей апреля

Teatrpushkin.ru

В новом спектакле для Большой сцены Театра имени Пушкина Юрий Муравицкий соединяет традиции народных театров Италии и России. Каноничный для комедии масок сюжет пьесы Карло Гольдони он рассказывает средствами скоморошьих представлений. Но нет, это не те уличные гулянья, с которыми стали ассоциироваться ряженые в наши дни — Муравицкий поднимает глубинные традиции смеховой русской культуры, основанной на пародии, небылицах и умышленном валянии дурака. Костюмы для скоморохов XXI века придумала Галя Солодовникова, художник по костюмам в спектаклях Театра на Бронной («Норма»), «Практики» («Чапаев и Пустота»), Театр на Таганке («Lе Тартюф. Комедия») и других.

Комедию о находчивом Труффальдино Муравицкий (лауреат «Золотой маски» и главный режиссер Театра на Таганке) ставит с самыми молодыми артистами театра — Никитой Пирожковым, Назаром Сафоновым, Анной Кармаковой, Кириллом Чернышенко, Елизаветой Кононовой. Сам режиссер говорит, что ставить комедию в непростое время сложно, «но и „Принцессу Турандот“ Вахтангов выпускал в непростой ситуации». Посмотреть авантюру режиссера можно будет уже в первых числах апреля.

Где: Театр имени А. С. Пушкина
Когда: 2, 3, 22 и 23 апреля


«Магия целого»

Создатели Алла Сигалова и Ираида Юсупова

На что идти в театр: 5 спектаклей апреля

Praktikatheatre.ru

В основе нового хореографического перформанса «Практики» — история взаимоотношений матери и сына, но история не бытовая и не конкретная. На сайте театра она определена как «архетипический сюжет со множественными мифологическими, религиозными, литературными отсылками». Хореограф и исполнительница главной роли — Алла Сигалова, известнейшая актриса, режиссер и профессор Школы-студии МХАТ. В настоящее время ее популярные спектакли «XX век. Бал» и «Моя прекрасная леди» идут в МХТ имени Чехова и Театре имени Табакова. С «Практикой» Сигалова сотрудничает впервые. Ее партнер по «Магии целого» — Ильдар Гайнутдинов, актер и профессиональный танцовщик, солист «Тодеса». В часовую танцевальную историю они вкладывают реминисценции великих образцов мировой культуры прошлого, рассказанные через технику классического танца с элементами контемпорари и акробатики.

Музыкальную основу перформанса композитор Ираида Юсупова написала в своей авторской технике — полифонии семплов. При этом электронная музыка сочетается с живым присутствием музыкантов и вокалом. «Магия целого» в изначальном названии «Магия маски» впервые была показана в Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в декабре 2021 года в рамках «Декабрьских вечеров Станислава Рихтера». В интернете можно найти короткие видео с этого мероприятия.

Где: корпус 2 Музея Москвы
Когда: 20 и 21 апреля


«Укрощение строптивой»

Режиссер Андрей Кончаловский

Еще одна апрельская премьера комедии дель арте, но на этот раз строго соблюдающая канон. Андрей Кончаловский привез свое «Укрощение строптивой» из Неаполя, где ставил эту пьесу в 2014 году с итальянскими коллегами. Действие шекспировской пьесы, которую режиссер считает истинно итальянской, перенесено из XVII века в 20-е годы XX века, место действия — Италия. Правда, переезжающий спектакль неизменно хлебнет русского духа, ведь каст старой новой постановки — местный. Что получится в итоге? В своем интервью Кончаловский обещает, что «актуальность спектакля состоит в искренности чувств, которые испытают зрители».

В главной роли Катарины — Юлия Высоцкая. В спектакле также задействованы Александр Бобровский, Юлия Бурова, Антон Аносов, Ксения Комарова и другие. Обещается, что «Укрощение…» станет первой частью трилогии, которую Кончаловский поставит для Театра имени Моссовета, с которого он начинал свой режиссерский путь. В дальнейших планах также трагедия и фантазия.

Где: Театр имени Моссовета
Когда: 20 и 24 апреля


«Говорит Москва»

Режиссер Даниил Чащин

На что идти в театр: 5 спектаклей апреля

Mxat.ru

Моноспектакль с Натальей Теняковой в роли Светланы Аллилуевой. Режиссер Даниил Чащин, давно интересующийся вопросом, каково быть дочерью Сталина, за основу своей сценической истории берет пьесу Юлии Поспеловой. По задумке создателей, спектакль-монолог построен на исторических документах, но в своей художественной форме звучит чувственно и поэтично. Помимо Теняковой, на сцене с песнями и танцами будет появляться Дарья Петриченко в роли идеальной девочки Лельки — правильного примера для подражания не только для дочери вождя, но и для всего советского народа.

Совместно с драматургом Юлией Поспеловой Даниил Чащин ранее поставил в МХТ спектакли «Леха…» и «Мальва», да и с художником Михаилом Заикановым не раз работал в московских театрах и на площадках в других городах России (последний совместный проект — «Интуиция» в «Современнике»). В «Говорит Москва» пространство Заиканова, в котором находится Светлана, постепенно тает, как некая пелена, скрывающая от героини правду о ее отце и о ней самой и прорывающаяся по мере взросления героини.

Где: МХТ имени А. П. Чехова
Когда: 28 апреля


«Дон Кихот, или Санчо Панса. Русский дневник»

Режиссер Денис Хуснияров

На что идти в театр: 5 спектаклей апреля

Репетиция/фото: Маша Рябкова

В центре нового спектакля Театра на Таганке вовсе не эксцентричный мечтатель всех времен и народов, а уставший от выходок своего идальго оруженосец Санчо Панса. Петербургский режиссер Денис Хуснияров и драматург Алексей Житковский вместо того, чтобы ставить роман Сервантеса в каноничном прочтении, решили доказать вневременную ценность его героев и перенести их из XVII века в почти современную Москву, где «поют фольклорные песни времен Пугачева, по-прежнему дерутся на свадьбах, все так же любят, все то же ненавидят, цитируют Гоголя» и ждут большого праздника — чемпионата мира по футболу. К постановке создатели привлекли консультанта по испанскому языку Алену Голодяевскую, так что в и без того занятной многоголосой Москве громко будет звучать еще и испанская речь.

В главных ролях Василий Уриевский и Павел Комаров. Также в спектакле заняты Мария Добржинская, Юлия Стожарова, Игорь Ларин, Андрей Кайков, Елена Оболенская и другие. Команда соавторов у Хусниярова своя: это художники Александр Мохов и Мария Лукка, композитор Виталий Истомин, видеохудожник Наталья Наумова, художник по свету Игорь Фомин. В интервью на сайте театра Чащин говорит, что пьеса затевалась для разговора о современной России. Каким он получится в контексте сегодняшней истории, можно будет увидеть в конце апреля.

Когда: 22 и 23 апреля
Где: Театр на Таганке

Текст: Екатерина Данилова

Фото: Teatrpushkin.ru

Звездные новости, рецепты столичных шеф-поваров и последние тренды — на «Дзене»

Подписаться

Новости