«Дама в белом», «Красная площадь: что известно о вернувшихся в ГМИИ и Третьяковку картинах

«Дама в белом», «Красная площадь: что известно о вернувшихся в ГМИИ и Третьяковку картинах

В ГМИИ имени А. С. Пушкина вернулась картина Поля Эллё «Дама в белом», а в Третьяковскую галерею приехали произведения Кандинского, Ярошенко и Нестерова. Рассказываем, чем известны эти картины.

Поль Эллё. Дама в белом

«Дама в белом», «Красная площадь: что известно о вернувшихся в ГМИИ и Третьяковку картинах

Поль-Сезар Эллё. Дама в белом. Ок. 1895. Холст, масло. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина

Портрет был написал примерно в 1895 году и является одним из самых редких живописных произведений художника. Также он пишет в графических техниках. Моделью для работ Эллё нередко выступала его жена Алиса. Так и в этом портрете прослеживаются ее черты и характерные рыжие волосы.

В Пушкинском музее рассказали, что картина вернулась с финской таможни в отличном состоянии, без повреждений. При транспортировке соблюдался специальный климатический режим.

Василий Кандинский. Красная площадь

«Дама в белом», «Красная площадь: что известно о вернувшихся в ГМИИ и Третьяковку картинах

Василий Кандинский. Красная площадь. 1916. Государственная Третьяковская галерея

Разглядеть Красную площадь на полотне 1916 года получается не сразу. Художник использовал приемы абстракционизма намеренно: он видел Москву путаницей, где переплетаются события, судьбы и люди. Кандинский очень любил Москву, она была источником вдохновения для многих его работ.

Картин была представлена на выставке в Италии.

Николай Ярошенко. Заключенный

«Дама в белом», «Красная площадь: что известно о вернувшихся в ГМИИ и Третьяковку картинах

Николай Ярошенко. Заключенный. 1878. Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея

Картина впервые была представлена на VI передвижной выставке в 1878 году и привлекла большой интерес публики. Художнику позировал писатель и близкий друг Глеб Успенский. Ярошенко видел в нем собирательный образ русского человека среднего сословия того времени.

Михаил Нестеров. Видение отроку Варфоломею

«Дама в белом», «Красная площадь: что известно о вернувшихся в ГМИИ и Третьяковку картинах

Михаил Нестеров. Видение отроку Варфоломею. 1889. Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея

Художник взял идею для полотна из «Жития преподобного Сергия Радонежского», которое написал ученик преподобного. Картина стала первой в цикле произведений, посвященных Радонежскому.

Фото: Василий Кандинский. Красная площадь. 1916. Государственная Третьяковская галерея

Все самое интересное — у нас в Telegram

Подписаться

Новости