В ГМИИ имени А. С. Пушкина вернулась картина Поля Эллё «Дама в белом», а в Третьяковскую галерею приехали произведения Кандинского, Ярошенко и Нестерова. Рассказываем, чем известны эти картины.
Поль Эллё. Дама в белом
Поль-Сезар Эллё. Дама в белом. Ок. 1895. Холст, масло. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина
Портрет был написал примерно в 1895 году и является одним из самых редких живописных произведений художника. Также он пишет в графических техниках. Моделью для работ Эллё нередко выступала его жена Алиса. Так и в этом портрете прослеживаются ее черты и характерные рыжие волосы.
В Пушкинском музее рассказали, что картина вернулась с финской таможни в отличном состоянии, без повреждений. При транспортировке соблюдался специальный климатический режим.
Василий Кандинский. Красная площадь
Василий Кандинский. Красная площадь. 1916. Государственная Третьяковская галерея
Разглядеть Красную площадь на полотне 1916 года получается не сразу. Художник использовал приемы абстракционизма намеренно: он видел Москву путаницей, где переплетаются события, судьбы и люди. Кандинский очень любил Москву, она была источником вдохновения для многих его работ.
Картин была представлена на выставке в Италии.
Николай Ярошенко. Заключенный
Николай Ярошенко. Заключенный. 1878. Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея
Картина впервые была представлена на VI передвижной выставке в 1878 году и привлекла большой интерес публики. Художнику позировал писатель и близкий друг Глеб Успенский. Ярошенко видел в нем собирательный образ русского человека среднего сословия того времени.
Михаил Нестеров. Видение отроку Варфоломею
Михаил Нестеров. Видение отроку Варфоломею. 1889. Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея
Художник взял идею для полотна из «Жития преподобного Сергия Радонежского», которое написал ученик преподобного. Картина стала первой в цикле произведений, посвященных Радонежскому.
13 апреля, 2022