На этой неделе сразу несколько премьер на самый разный вкус: российский триллер про серийного убийцу, французская комедия о проблемах экологии, американская драма о математике-террористе и итальянское фентези о циркачах со суперспособностями на Второй мировой войне. Рассказываем обо всем по порядку.
Это дебютный полный метр известного клипмейкера Ладо Кватании. События происходят в перестройку и параллельно развиваются то в 80-х, то в начале 90-х.
По сюжету следователь Исса Давыдов, которого играет Нико Тавадзе, на протяжении десяти лет гонялся по следам серийного убийцы. Казалось бы, дело закрыто, но однажды во время праздника в честь повышения на телефон Давыдова раздается звонок. В деле появилась выжившая — героиня Аглаи Тарасовой. И, получается, маньяк еще на свободе, а казнили невиновных.
Ладо Кватании до этого работал с Хаски, Манижей, Оксимироном, группой Ленинград. И клиповое прошлое дает о себе знать — картинка в фильме безупречная. В «Казне» Кватания очень точно воспроизводит образ советской эпохи. Ретро стилистику дополняют кадры-флешбеки снятые на Вэхаэс, это излюбленный прием режиссера. Также в фильме куча отсылок к классикам триллера: как и у Финчера, лента поделена на семь глав, где добро и зло весьма условны, а маньяк и следователь порой меняются местами.
Создатели утверждают, что их злодеи — собирательный образ серийных убийц советского периода, но в фильме можно найти много отсылок. К примеру, образ главного маньяка по имени Андрей Валита очень напоминает Чикатило, как визуально, так и по своим поведенческим характеристикам.
Помимо отличной картинки, запутанного сюжета и потрясающей музыки, которую написал для фильма композитор Кирилл Рихтер, на «Казнь» стоит идти из-за каста: потрясающий Нико Тавадзе, Юлия Снигирь, Виктория Толстоганова и Даниил Спиваковский.
Французская комедия, режиссером и главным героем которой стал Луи Гаррель.
По сюжету Абель, Марианна и их 13-летний сын Жозеф живут в Париже. Роскошная квартира, битком наполненная антиквариатом. Однажды родители узнают, что Жозеф продал свой самокат на eBay, а вместе с ним и большую часть их драгоценностей. Через пару минут криков и возмущений выясняется, что мальчик вместе с сотнями других детей по всему миру финансирует экологический проект по обводнению Африки для спасения планеты от глобального потепления.
«Этот новый мир», который сам по себе очень дивный, отражает глобальную проблему человечества, а именно безразличие людей, которые попали в круговорот вечных дел, где работа и купленные вещи стали гораздо важнее будущего планеты. И спасать этот мир придется детям, чьими глазами мы и наблюдаем за событиями фильма.
Режиссером ленты стал Луи Гаррель, которого многие должны помнить по роли Тео из «Мечтателей», он же писал сценарий. Только вот вместе с легендарным для мира европейского кино, оскароносцем Жаном-Клодом Каррьером. Для него этот проект, к сожалению, стал последним. Оставив недописанный сценарий потомкам, Каррьер скончался в 2021 году.
Это художественный взгляд на реальную историю Теда Качинского — американского математика, который в 16 лет поступил в Гарвард, к 25 уже получил доктора, а позднее поселился в лесу и стал отшельником.
Фильм вскользь раскрывает бэкграунд героя и сосредотачивает основное внимание на радикальном прошлом Качинского. Математик и в дальнейшем философ выбирает отшельничество, из-за убеждения, что научный прогресс ведет человечество к гибели. Герой строит небольшой домик прямо в лесу, но его продолжает настигать цивилизация.
Главный герой, которого сыграл Шарлто Копли, начинает писать философские тексты, зашифрованные в двоичный код. Помимо трактатов, он создает бомбы и начинает отправлять их по почте учёным, которые поддерживали научный прогресс, и в офисы разных технологических фирм. За такую, по сути, террористическую деятельность, которая длилась десятилетия, он и получил прозвище «Унабомбер».
Герой вызывает крайне противоречивые чувства. Попытавшись показать внутренний мир персонажа, режиссер Тони Стоун раскрывает его с одной стороны как гуманиста, а с другой — как абсолютного преступника. Тем не менее создатели сделали перекос в сторону негативных черт героя. И их на самом деле очень много: жестокий, деспотичный еще и женоненавистник. Но за персонажем, признаться честно, очень интересно наблюдать.
Итальянский фильм, который совместил в себе супергеройское кино и военную драму. А еще в прошлом году на Венецианском кинофестивале он взял сразу пять наград.
Сами «Отчаянные мстители» — это четыре цирковых актера с суперспособностями, которые попытаются спасти Италию в разгар Второй мировой войны. Повелитель насекомых, карлик-магнит, девочка, создающая электричество и человек-волк.
Но неожиданно появляется еще один герой с суперспособностью — таинственный шестипалый пианист, видящий будущее. Он знает, что Германия проиграет войну, а фюрер застрелит себя. Но будучи ярым нацистом, всячески постарается этому помешать и привести рейх к победе. Для этого он пытается завербовать циркачей, чтобы сделать из них отряд суперсолдат, но те выбирают бороться за свободу страны и выступает против злодеев.
Фэнтезийная драма с крутейшим визуалом словно у Тима Бертона, где цирковой снаряд сменяется боевым, а красочное шоу разгорается пламенем жестокой войны.
Тем не менее «Отчаянных мстителей» не нужно воспринимать, как ну очень серьезную военную драму. Здесь, конечно, нет Тарантиновской издевки, но режиссер смотрит на трагические события немного наивно и, возможно, с излишней сентиментальностью. Но главные герои — цирковые фрики —обезоруживают своей искренностью, а пластичное пространство, которое насыщено огнями, красками и магией, пожалуй, главная фишка фильма.
23 апреля, 2022