В «The City. Говорим» архитектурный и предметный дизайнер Майк Шилов рассказал о том, чем обставить свою квартиру, если вы сделали ремонт совсем недавно или хотите его освежить, и стоит ли покупать российские кухни.
Что касается IKEA и магазинов такого рода, то у нас есть альтернативные варианты — «Леруа Мерлен» и Hoff. Они работают, и, соответственно, за быстрым дизайном туда отправиться все еще можно. Но закрытие — временное или постоянное — лишает людей выбора, к которому они привыкли. Это доставляет определенные страдания. Но я верю в то, что это не перманентная потеря, а временная. Делать из этого трагедию не нужно, потому что альтернатива таким простым вещам среднего уровня, как в IKEA, имеется.
Многие российские бренды оставались в тени, потому что на них не было спроса. Многие зарубежные бренды, выходя на наш рынок и пытаясь его завоевать, очень часто позволяли себе если не демпинг цен, то такие условия и скидки, которые локальные производители не могли предоставить. Для тех, кто шустрый и хочет себя проявить, настал шанс это сделать.
У нас уже много лет существуют премиальные кухонные бренды, работающие иногда под русскими именами, иногда — под иностранными, невинно запутывая покупателя. Он думает, что покупает итальянскую кухню, а на самом деле российскую. Но я бывал на наших производствах, и это всегда определенный уровень материалов и оборудования. Российские бренды делают кухни не хуже, чем в Италии или Германии. Плюс сейчас у наших появилась возможность больше инвестировать в качество и дизайн.
У меня нет никакого предубеждения насчет российского производства. Я точно знаю, что у нас могут делать все очень хорошо. Мы уже давно прошли период разгильдяйства, когда рабочие с самокрутками ходили и левой ногой что-то делали. Конечно, это давно не так.
Тренды будут объявлены на Миланском салоне в июне, именно он отправная точка. Я думаю, что в трендах будет много цвета. Мы не уйдем сейчас в черно-белую или монохромную палитру. Если все сложно — это не значит, что мы уйдем в такие цвета. Будет больше эйфорического дизайна — такого, который дает радость, надежду и компенсирует отсутствие хороших новостей.
Эфир The City от 26 апреля
28 апреля, 2022