Как изменится фестивальное кино в России? Спросили у режиссера Ивана И. Твердовского

Как изменится фестивальное кино в России? Спросили у режиссера Ивана И. Твердовского

В «The City. Говорим» режиссер Иван И. Твердовский рассказал о российском кино: как сейчас участвовать в фестивалях, об отмене русской культуры и о новых сюжетах.

О кинофестивалях в новой реальности

Кураторы Берлинского и Венецианского кинофестивалей говорят, что всегда рады российским режиссерам и проектам без государственной поддержки. Мы живем в индустрии, где много фондовых средств и, так или иначе, мы взаимодействуем с государством, поэтому наш кинематограф попал под ограничения.

О том, почему Серебренников едет в Канны

Фильм «Жена Чайковского» создан без господдержки. Возможно, это объясняется еще и личной историей Кирилла Серебернникова, которая повлияла на позицию Каннского фестиваля. Мне кажется, надо дождаться картины. Только после просмотра можно понять, почему она попала в конкурс.

О сотрудничестве с Европой

У меня две авторские картины в разных стадиях производства с европейскими странами. Копродукция с Литвой остановилась, хотя была на стадии постпродакшена. Но осенью этого года мы планируем снимать нашу следующую картину, копродукцию с Норвегией со съемками в этой стране. При этом наши норвежские продюсеры ждут совместной работы, и находятся с нами в плотной коммуникации.

Об отмене русской культуры

Никакие «отмены» невозможны, потому что русская культура — это часть европейской культуры. Мы можем эмоционально реагировать на разные обстоятельства, но вырвать и растоптать русскую культуру никак не получится.

О фестивальном кино как бизнесе

Есть крупные мировые фестивали, и эти фестивали не просто ярмарка тщеславия, это инструмент продвижения картины. За счет фестивалей мы завоевываем рынки, фильмы выходят на других языках и получают прокат. Кинофестивали — это не ярмарка кошек, когда у тебя не взяли котика в одну страну и ты его повез в другую.

О новых сюжетах

Любые крупные исторические события откладывают серьезный отпечаток на искусстве, культуре и, в первую очередь, на кино. Но должно пройти время, пока сценаристы смогут переварить то, что происходит вокруг. Также и запросы у зрителя будут меняться не так быстро. Фестивальное кино всегда смотрит в завтрашний день и формирует повестку, которая потом возникает в мейнстриме. Посмотрим, что принесет нынешний фестивальный сезон.

Эфир The City от 28 апреля

Фото: Getty Images

Все самое интересное — у нас в Telegram

Подписаться

Новости