На дворе июль, а значит, пора подводить итоги первой половины года. За это время мы успели посмотреть немало проектов в самых разных жанрах: трагикомедию о поиске жизненно важного органа, честный разговор об изнасиловании и драму об эпидемии ВИЧ. Отобрали для вас наиболее интересные сериалы, которые дают надежду на светлое будущее российских стримингов.
Одним из самых громких релизов последних месяцев стала премьера «Нулевого пациента» — истории, которая переносит нас в 1988 год в больницу Калмыкии. Здесь молодой врач детского отделения Кирсан Аюшев (Аскар Ильясов) первый выявляет болезнь, о которой в СССР практически ничего не знают. Тщетные попытки героя объяснить старшим коллегам, что они имеют дело с ВИЧ, ни к чему не приводят. Но Кирсан не опускает руки и отправляет пробы в Москву. После подтверждения результатов анализов на место эпидемии прибывает Дмитрий Гончаров (Никита Ефремов) — ученый, специализирующийся на страшной болезни. Как это часто бывает, часть персонала занята исключительно тем, чтобы предотвратить панику и огласку в обществе. Будущее же детей и нескольких взрослых оказывается в руках юного педиатра и столичного специалиста.
Проект от создателей «Метода» — сериал не без изъяна, но его откровенность и захватывающий темп перекрывают все неровности. Перед нами важное высказывание, которое одновременно критикует систему, приоткрывает завесу медицинского учреждения и демонстрирует судьбы маленьких людей.
Kionru
Наталья Кустовая (Любовь Аксенова) привыкла к роскоши. Брендовая одежда, просторная квартира, безупречная машина — все это результат взяток, которые сотрудница пожарной инспекции без зазрения совести собирает во время неожиданных проверок. Девушка не общается ни с кем из родственников, те считают ее меркантильной и расчетливой. А парень не может добиться от холодной возлюбленной проявления нежности. В ходе медосмотра врачи оглушают Наташу новостью: почки отказали, и ей необходима срочная пересадка. В запасе осталось всего три месяца, чтобы найти донора среди кровных родственников, которые, напомним, испытывают к ней глубокую неприязнь.
«Почка» — поистине жемчужина отечественной сериальной культуры, за которой стоят несколько талантливых женщин: Мария Шульгина села за режиссерское кресло, Авдотья Смирнова выступила продюсером, Любовь Аксенова сыграла, пожалуй, самую яркую роль в карьере. В смешении жанров у создательниц проекта получилась ироничная, едкая и при этом горькая история о семейных отношениях и жажде жизни.
Kionru
Ранним утром учительница русского языка и литературы Анна (Светлана Иванова) в мокрой одежде, с синяками на теле, босая приходит в отделение полиции и заявляет, что ее изнасиловали. Девушка сообщает сотрудникам, что виновники — ее приятели, с которыми она отдыхала на яхте. Более того, молодые люди — одни из самых влиятельных фигур в маленьком городке. Полицейская вместо слов поддержки высказывает осуждение, ученики начинают называть Анну шлюхой, а директриса давит на пострадавшую, чтобы та взяла свои слова обратно. Кажется, весь мир настроен против героини, от которой отворачивается даже близкая подруга. Однако сама Анна сдаваться не собирается и ежедневно продолжает свою борьбу, чтобы правда была рассказана, а справедливость наконец восторжествовала.
Одного лишь синопсиса достаточно, чтобы понять: «Обоюдное согласие» — кино прямолинейное и далеко не легковесное. За штурвалом стоит сама Валерия Гай Германика, которая не в первый раз рассказывает историю на фоне российского среднего образования. Но если раньше ее интересовали трудные школьники, то теперь в центре — молодая учительница, на чьем примере проиллюстрирован острый вопрос насилия по отношению к женщинам.
Start
Начало ХХ века. На дворе альтернативная история дореволюционной России. Во время схватки с бывшими друзьями анархист по прозвищу Карамора (Данила Козловский) теряет любимую девушку. Во всем виноват незваный гость в черном, который прерывает ссору товарищей и уничтожает все на своем пути. Герой сбегает с места событий, понимая, что власть находится не в руках буржуазии, а в лапах кровожадных зверей.
Любопытно, как за последнее время тема вампиров то и дело появляется в российских сериалах, будь то кровопийцы советской идеологии в «Пищеблоке» или же провинциальная шайка из Смоленска в комедии «Вампиры средней полосы». Здесь же благодаря драматургии Александра Фомина («Молодой человек») и режиссерской руке Козловского (который отлично справляется с жанровыми элементами) фэнтези-существа служат двигателем развлекательного шоу, в котором есть и удивительно красивый Петербург, и харизматичные герои, и захватывающие экшен-сцены.
More.tv
Чего-чего, а спортивных драм в отечественном кино предостаточно. Но в скольких из них главный герой — женщина? Проект Феликса Умарова берет за основу норвежский сериал «На своем поле» — драму о Хелене Миккельсен, которая неожиданно для всех возглавляет местный футбольный клуб. Российская версия следует за сюжетом первоисточника и раскрывает тяготы новой тренерши, оказавшейся в традиционном мужском мире. Бытовой сексизм, угрозы, трудности адаптации — все это изо дня в день преследует героиню Светланы Устиновой.
«Домашнее поле» снято в приглушенных холодных тонах в медленном темпе, где разговоры играют более важную роль, чем матчи и тренировки на стадионе. Во многом именно неспешное повествование стало одновременно фишкой и недостатком шоу. Но так или иначе сериал Умарова — редкий и даже немного утопичный проект для российского зрителя. Ведь едва ли мы сегодня можем вообразить, что в ключевом футбольном клубе нашей страны должность тренера действительно может занять женщина.
Start
Кудрявый юноша Сеня (Марк Эйдельштейн) прощается с родным Пятигорском и направляется в холодный Петербург. Парень мечтает поступить в консерваторию и стать профессиональным скрипачом. Стоило ему только сесть на поезд, как судьба уже начинает проверять парня на прочность: Сеня знакомится в купе с девушкой по имени Лера (Кристина Кучеренко), которая дает ему сверток с наркотиками. Тот, увидев полицейских на вокзале, в страхе и ужасе смывает все в унитаз. Кошмары, увы, никуда не испаряются вместе с содержимым пакета, и после успешного прослушивания к провинциалу наведывается та самая Лера с братом. Незваные гости требуют, чтобы Сеня отработал то, что потерял. Теперь днем герой — подающий надежды музыкант, а ночью — кладмен.
«Смычок» — своеобразный бенефис Эйдельштейна, который несколькими яркими проектами протоптал себе дорогу в будущее. Однако напряжение сериала держится не только на игре юного дарования. Главное здесь — противопоставление двух миров: возвышенного с музыкой Баха и криминального с закладками в подъездах.
Онлайн-кинотеатр Okko
После смерти влиятельного режиссера Алексея Истомина его супруга — актриса Агафья (Людмила Максакова) возглавляет фонд имени мужа, который занимается продюсированием фильмов. Дочери именитой четы тоже нашли себя в кино: у Веры (Надежда Михалкова) в планах сняться в американском блокбастере и уехать из России, Татьяна (Анна Михалкова) тем временем играет роли в популярных телесериалах, но не перестает мечтать о чем-то большем. Вскоре обстоятельства вынуждают трех женщин собраться на одной площадке и заняться съемками картины по сценарию Истомина.
Разглядеть параллель между экранными кинематографистами и реальными Михалковыми несложно. Режиссером выступила Надежда Михалкова, которая в каком-то смысле поделилась тем, каково это — быть частью знаменитого семейства. Тем не менее не стоит думать, что «Номинация» — сериал о Михалковых. В четырех эпизодах умещается и отзеркаливание нынешнего положения российской индустрии, и попытка поразмышлять о привилегированном положении, и вечно актуальная тема отцов и детей.
Текст: Гульназ Давлетшина
17 июля, 2022