7 российских сериалов 2022 года, за которые не стыдно

7 российских сериалов 2022 года, за которые не стыдно

На дворе июль, а значит, пора подводить итоги первой половины года. За это время мы успели посмотреть немало проектов в самых разных жанрах: трагикомедию о поиске жизненно важного органа, честный разговор об изнасиловании и драму об эпидемии ВИЧ. Отобрали для вас наиболее интересные сериалы, которые дают надежду на светлое будущее российских стримингов.

«Нулевой пациент»

Одним из самых громких релизов последних месяцев стала премьера «Нулевого пациента» — истории, которая переносит нас в 1988 год в больницу Калмыкии. Здесь молодой врач детского отделения Кирсан Аюшев (Аскар Ильясов) первый выявляет болезнь, о которой в СССР практически ничего не знают. Тщетные попытки героя объяснить старшим коллегам, что они имеют дело с ВИЧ, ни к чему не приводят. Но Кирсан не опускает руки и отправляет пробы в Москву. После подтверждения результатов анализов на место эпидемии прибывает Дмитрий Гончаров (Никита Ефремов) — ученый, специализирующийся на страшной болезни. Как это часто бывает, часть персонала занята исключительно тем, чтобы предотвратить панику и огласку в обществе. Будущее же детей и нескольких взрослых оказывается в руках юного педиатра и столичного специалиста.

Проект от создателей «Метода» — сериал не без изъяна, но его откровенность и захватывающий темп перекрывают все неровности. Перед нами важное высказывание, которое одновременно критикует систему, приоткрывает завесу медицинского учреждения и демонстрирует судьбы маленьких людей.


«Почка»

Kionru

Наталья Кустовая (Любовь Аксенова) привыкла к роскоши. Брендовая одежда, просторная квартира, безупречная машина — все это результат взяток, которые сотрудница пожарной инспекции без зазрения совести собирает во время неожиданных проверок. Девушка не общается ни с кем из родственников, те считают ее меркантильной и расчетливой. А парень не может добиться от холодной возлюбленной проявления нежности. В ходе медосмотра врачи оглушают Наташу новостью: почки отказали, и ей необходима срочная пересадка. В запасе осталось всего три месяца, чтобы найти донора среди кровных родственников, которые, напомним, испытывают к ней глубокую неприязнь.

«Почка» — поистине жемчужина отечественной сериальной культуры, за которой стоят несколько талантливых женщин: Мария Шульгина села за режиссерское кресло, Авдотья Смирнова выступила продюсером, Любовь Аксенова сыграла, пожалуй, самую яркую роль в карьере. В смешении жанров у создательниц проекта получилась ироничная, едкая и при этом горькая история о семейных отношениях и жажде жизни.


«Обоюдное согласие»

Kionru

Ранним утром учительница русского языка и литературы Анна (Светлана Иванова) в мокрой одежде, с синяками на теле, босая приходит в отделение полиции и заявляет, что ее изнасиловали. Девушка сообщает сотрудникам, что виновники — ее приятели, с которыми она отдыхала на яхте. Более того, молодые люди — одни из самых влиятельных фигур в маленьком городке. Полицейская вместо слов поддержки высказывает осуждение, ученики начинают называть Анну шлюхой, а директриса давит на пострадавшую, чтобы та взяла свои слова обратно. Кажется, весь мир настроен против героини, от которой отворачивается даже близкая подруга. Однако сама Анна сдаваться не собирается и ежедневно продолжает свою борьбу, чтобы правда была рассказана, а справедливость наконец восторжествовала.

Одного лишь синопсиса достаточно, чтобы понять: «Обоюдное согласие» — кино прямолинейное и далеко не легковесное. За штурвалом стоит сама Валерия Гай Германика, которая не в первый раз рассказывает историю на фоне российского среднего образования. Но если раньше ее интересовали трудные школьники, то теперь в центре — молодая учительница, на чьем примере проиллюстрирован острый вопрос насилия по отношению к женщинам.


«Карамора»

Start

Начало ХХ века. На дворе альтернативная история дореволюционной России. Во время схватки с бывшими друзьями анархист по прозвищу Карамора (Данила Козловский) теряет любимую девушку. Во всем виноват незваный гость в черном, который прерывает ссору товарищей и уничтожает все на своем пути. Герой сбегает с места событий, понимая, что власть находится не в руках буржуазии, а в лапах кровожадных зверей.

Любопытно, как за последнее время тема вампиров то и дело появляется в российских сериалах, будь то кровопийцы советской идеологии в «Пищеблоке» или же провинциальная шайка из Смоленска в комедии «Вампиры средней полосы». Здесь же благодаря драматургии Александра Фомина («Молодой человек») и режиссерской руке Козловского (который отлично справляется с жанровыми элементами) фэнтези-существа служат двигателем развлекательного шоу, в котором есть и удивительно красивый Петербург, и харизматичные герои, и захватывающие экшен-сцены.


«Домашнее поле»

More.tv

Чего-чего, а спортивных драм в отечественном кино предостаточно. Но в скольких из них главный герой — женщина? Проект Феликса Умарова берет за основу норвежский сериал «На своем поле» — драму о Хелене Миккельсен, которая неожиданно для всех возглавляет местный футбольный клуб. Российская версия следует за сюжетом первоисточника и раскрывает тяготы новой тренерши, оказавшейся в традиционном мужском мире. Бытовой сексизм, угрозы, трудности адаптации — все это изо дня в день преследует героиню Светланы Устиновой.

«Домашнее поле» снято в приглушенных холодных тонах в медленном темпе, где разговоры играют более важную роль, чем матчи и тренировки на стадионе. Во многом именно неспешное повествование стало одновременно фишкой и недостатком шоу. Но так или иначе сериал Умарова — редкий и даже немного утопичный проект для российского зрителя. Ведь едва ли мы сегодня можем вообразить, что в ключевом футбольном клубе нашей страны должность тренера действительно может занять женщина.


«Смычок»

Start

Кудрявый юноша Сеня (Марк Эйдельштейн) прощается с родным Пятигорском и направляется в холодный Петербург. Парень мечтает поступить в консерваторию и стать профессиональным скрипачом. Стоило ему только сесть на поезд, как судьба уже начинает проверять парня на прочность: Сеня знакомится в купе с девушкой по имени Лера (Кристина Кучеренко), которая дает ему сверток с наркотиками. Тот, увидев полицейских на вокзале, в страхе и ужасе смывает все в унитаз. Кошмары, увы, никуда не испаряются вместе с содержимым пакета, и после успешного прослушивания к провинциалу наведывается та самая Лера с братом. Незваные гости требуют, чтобы Сеня отработал то, что потерял. Теперь днем герой — подающий надежды музыкант, а ночью — кладмен.

«Смычок» — своеобразный бенефис Эйдельштейна, который несколькими яркими проектами протоптал себе дорогу в будущее. Однако напряжение сериала держится не только на игре юного дарования. Главное здесь — противопоставление двух миров: возвышенного с музыкой Баха и криминального с закладками в подъездах.


«Номинация»

Онлайн-кинотеатр Okko

После смерти влиятельного режиссера Алексея Истомина его супруга — актриса Агафья (Людмила Максакова) возглавляет фонд имени мужа, который занимается продюсированием фильмов. Дочери именитой четы тоже нашли себя в кино: у Веры (Надежда Михалкова) в планах сняться в американском блокбастере и уехать из России, Татьяна (Анна Михалкова) тем временем играет роли в популярных телесериалах, но не перестает мечтать о чем-то большем. Вскоре обстоятельства вынуждают трех женщин собраться на одной площадке и заняться съемками картины по сценарию Истомина.

Разглядеть параллель между экранными кинематографистами и реальными Михалковыми несложно. Режиссером выступила Надежда Михалкова, которая в каком-то смысле поделилась тем, каково это — быть частью знаменитого семейства. Тем не менее не стоит думать, что «Номинация» — сериал о Михалковых. В четырех эпизодах умещается и отзеркаливание нынешнего положения российской индустрии, и попытка поразмышлять о привилегированном положении, и вечно актуальная тема отцов и детей.

Текст: Гульназ Давлетшина

Фото: видеосервис Start

Все самое интересное — у нас в Telegram

Подписаться

Новости