Тильда Суинтон — о фильме «Три тысячи лет желаний», съемках и своей героине

В прокате фильм «Три тысячи лет желаний» от режиссера «Безумного Макса» Джорджа Миллера. Одну из главных ролей в нем исполнила Тильда Суинтон. В эксклюзивном интервью для The City она рассказала об эволюции своей героини Алитеи, джинне (его сыграл Идрис Эльба) и мечтах.

О фильме «Три тысячи лет желаний»

Кинокомпания «Вольга»

Джордж задумал этот фильм несколько лет назад. И мне кажется, что сейчас лучшее время для проката — аудитория действительно может оценить, насколько важна человеческая жизнь. До этого случилась пандемия, когда все оказались в безвыходном положении и не осталось никаких бытовых дел. Я думаю, что фильм — это отличная возможность переосмыслить все, что с нами произошло.

Несмотря на то что мы продумывали каждую деталь фильма очень подробно — почти каждый день отмечали по пунктам в списке, что мы сделали, — все равно, например, в последней сцене, которую мы репетировали годами, произошли спонтанные изменения. Я вышла на площадку, и мне пришла идея, о которой никто раньше даже не задумывался.


О своей героине Алитее

Тильда Суинтон — о фильме «Три тысячи лет желаний», съемках и своей героине

Алитея строит свою жизнь на некоторых правилах. Она не хочет казаться глупой, причудливой и эмоциональной. У нее много знаний, она прекрасный академик и специалист. Она слушает, размышляет и читает про жизни других людей, но при этом сама в них не участвует.

Когда Алитея встречает джинна и он спрашивает про ее желания, она отвечает, что у нее их нет. И причем она этим очень гордится. «У меня на самом деле нет никаких желаний. Я — это все, что мне нужно», — говорит героиня. Но на протяжении фильма Алитея все же учится мечтать. Это ее эволюция. Я надеюсь, что молодая аудитория увидит в фильме другую сторону женских желаний и поймет, какими они должны быть на самом деле.


Про взаимодействие джинна и Алитеи

Тильда Суинтон — о фильме «Три тысячи лет желаний», съемках и своей героине

Герой Идриса Эльбы стал тем джинном, в котором нуждалась Алитея. Он выглядит как человек: не ходит в этих огромных штанах и вообще безответственный и совершает ошибки. Джинн показывает ей, что жизнь может быть наполнена чувствами. В конце она понимает, что возможно соединять эмоции и интеллект, отстраненность и принадлежность.

Я не думаю, что герои совершают какое-то очень необычное путешествие. Это путь, который люди проделывают в течение своей жизни. Особенно если все идет хорошо (как у моей героини): у нее достаточно денег, есть дом в Лондоне, она знаменитый академик. И вот Алитея говорит джинну, что ничего не хочет. Человек все равно должен сохранять страсть и увлеченность всем, что происходит вокруг. Наверное, это главная мысль фильма.

Фото: кинокомпания «Вольга»

Новости