В этой рубрике мы рассказываем про москвичей, которые любят украшать свое тело татуировками. Наша новая героиня — художница Маша Сомик призналась, что сейчас реже делает тату, но все равно на ее теле их около 60. Большинство рисунков ей набили друзья-художники, и все они просто нравятся ей визуально.
Нет. Все, что на мне — это просто понравившиеся картинки. Хотя, когда я была моложе, делала татуировки со смыслом. Но, наверное, такой рисунок на теле только один.
Честно говоря, я не знаю. Думаю, что около 60 штук.
Первую татуировку набила мама моей однокурсницы, когда я еще училась в институте. Она была косметологом и умела делать татуаж. Как-то раз она сказала: «Давай я тебе сделаю татуировку красками для татуажа». Обещала, что через пару лет сотрется, но естественно рисунки так и остались на теле.
На спине она сделала мне человечка — работу одного уличного художника. Этот рисунок уже практически стерся, а вот тот что на запястье я перебила. Там набита рыба, которую я рисовала сама.
Моя татуировка на кисти, которую делала еще до пандемии. Я не знаю что это, просто абстракция. Ее делала в Берлине у художника, чьи работы мне очень нравятся. Но, к сожалению, его имя я не помню. Тогда все совпало: и эскиз, и человек, и место. И студия была очень классная — с рыбками в аквариуме.
Уже давно ничего себе не делала. Обычно просто вижу в соцсетях работы разных художников или татуировщиков. Мне нравится эскиз — иду сразу набивать. Что касается иностранных мастеров, тут я заранее планирую сеанс.
Очень давно хочу на пальцах сделать много черных криво нарисованных цветочков. Пока откладывала эту историю, потому что летом довольно долго заживают татуировки. Думаю, что зимой сделаю.
На шее у меня написано «Нежность», а на руках — «А мне приснилось — миром правит любовь». Я одновременно набила фразы, после того, как разошлась с мужем. Эти татуировки — некий этап завершения. И напоминание о том, чего я хочу от жизни.
Это моя третья татуировка на теле, которая была сделана по моему эскизу где-то в 23 года. Набивала ее в нормальной тату-студии — просто сейчас я привыкла делать у художников в мастерских. Эта татуировка посвящена мальчику, в которого я была влюблена. И вот нераспустившаяся роза — это знак того, что у нас не сложилось.
Я была в Барселоне несколько лет назад и там в Instagram* нашла одного парня-татуировщика, написала ему: «Привет, давай обменяемся татуировками». Он согласился, но в эту поездку у нас не получилось встретиться. А в следующий раз он набил мне фрихендом свой эскиз. Я не просила его сделать что-то конкретное. Потому что обычно когда ты приходишь на фрихенд — это история про доверие.
Я думаю, что это женская опора. Знаю, что многие считывают это как подавление мужчины женщиной, но для меня это гармоничный союз: счастливый мужчина — опора для женщины. И в итоге получается звезда. Но можно, конечно, по разному считывать.
Эту татуировку на плече тоже делала в Барселоне примерно пять лет назад. Пошла на арт-маркет и там встретилась глазами с полностью забитым парнем. Потом решила подойти, познакомится с ним, и он сразу предложил мне обменяться татуировками. Он набил мне мольберт, а я ему на кисти написала слово «зеркало». Парень оказался фанатом русских писателей, режиссеров и нашей культуры в целом.
Без разницы. В России, мне кажется, делают более аккуратно. Например, у нас после татуировки помажут чем-нибудь заживляющим или заклеят специальной пленкой, а в Европе — дадут вазелин и обычную пищевую пленку.
Ребенок мой с рождения видит, как делают татуировки, потому что раньше била дома. Для него это скорее норма, нежели что-то странное. Когда у него спрашивают, хочет ли он татуировку, говорит, что нет.
В целом в Москве реагируют нормально. Но летом в метро все равно все смотрят на татуировки, читают их. Недавно я была в Ереване, где со мной произошли два забавных случая. Я стояла на пешеходном переходе, а рядом мужчина клал асфальт. Он бросил свою работу, подошел ко мне и просто начал рассматривать мои тату. А в другой раз полицейские тоже стали расспрашивать про рисунки.
Мне больно, когда бьют хэндпоуком. Вообще заметила, что чем старше ты становишься, тем больнее тебе делать татуировки. Поэтому я и стала их реже делать.
Какую-нибудь биомеханику или суперреализм. Что-то большое я тоже не хотела бы видеть на своем теле, люблю маленькие рисунки. Хотя раньше мне нравились татуировки на все тело, но я бы никогда не сделала. Как минимум, потому что это дико больно.
* Meta Platforms Inc., в том числе ее продукты Facebook и Instagram, признана экстремистской организацией в России.
Фото: Михаил Голденков
16 сентября, 2022