«Верность» в Garage Screen: премьера из программы «Кинотавра»

В кинотеатре Garage Screen (на площади Искусств Парка Горького) 21 июня пройдет премьера «Верности» Нигины Сайфуллаевой, которой все российские кинокритики предвещали победу на «Кинотавре», а в итоге картина получила всего лишь диплом жюри «За безграничную веру актеров в режиссера». Объясняем, почему фильм входит в списки must see этого лета.

Фото: кинокомпания «Друг Друга»

О чем фильм

Откровенная психологическая драма «Верность» о поисках себя и супружеской измене от Нигины Сайфуллаевой – режиссера фильма «Как меня зовут». Сюжет такой: Лена (Юлия Громова) и Сережа (Александр Паль) в браке уже несколько лет, она акушер-гинеколог в престижной калининградской клинике, он театральный актер. Лена замечает, что муж очень активно и двусмысленно переписывается со своей коллегой и часто где-то пропадает. С любовью и сексом у них давно все плохо, и главная героиня без лишних разговоров делает вывод – изменяет. А раз так, то будет изменять и она, ведь терять уже нечего. Причем изменяет Лена с первым встречным на дискотеке. На следующий день она спит уже с другим, потом с третьим, четвертым, а дальше счет идет на десятки. Она почувствовала себя свободной и не смогла остановиться даже тогда, когда узнала, что муж ни в чем не виноват и обет верности не нарушал. Лена будто бы поняла, кто она есть на самом деле, и в осознании себя наплевала на карьеру и рухнувший брак. Теперь для нее главное – быть верной себе до конца. С ее позицией перекликается и название фильма – «Верность», хотя в первой редакции он был «Ревностью», что в целом очень созвучно главному «двигателю» сюжета фильма – изменам.

Фото: кинокомпания «Друг Друга»

Почему о фильме все говорят

«Верность» – предельно откровенное кино о свободе выбора, оковах брака, женской раскрепощенности и принятии себя таким, какой ты есть, отбросив все условности и общественное морализаторство. Стартовая точка на пути к самопознанию главной героини – измена, до которой она и подумать не могла, что бесконечная вереница сексуальных партнеров – то, что ей действительно нужно. Это ее уровень тотальной свободы, в котором ей комфортно, а брак – запертая дверь. В «Верности» очень много эротичных сцен, но это не ставит картину на одну полку с порнографией, наоборот, делает ее реальной, телесной. Фильм поделил российский кинематограф на до и после за счет откровенного, чувственного взгляда на все, что касается отношений, и за счет нескромного «разговора» на тему секса (не краснейте, сидя в кинотеатре). Не ждите от картины детального исследования супружеской измены. «Верность» не об этом, здесь важнее индивидуальные чувства и эмоции главных героев, ведь брак – это всего лишь бумажка из ЗАГСа, за которой прячутся две личности. Это кинематографичная история о том, что многие из нас проживают чужие жизни, боясь сказать самому себе – я тот, кто есть, и мне все равно, что думают другие, в том числе муж/жена. Фильм – экранный гимн современности, который советует жить, как вам хочется, даже если это тяжело.

Нигина Сайфуллаева
режиссер
Изначально мы с моим соавтором Любовью Мульменко придумывали фильм про ревность, потому что я раньше была очень ревнивым человеком. Потом это прошло, мы стали копать глубже и вырулили на тему кризиса женской сексуальности. В России не принято говорить об этом искренне, без стыда и буднично. Фильм очень откровенный, видимо, поэтому он многих шокировал на «Кинотавре». Мне бы хотелось, чтобы мы привыкли к вопросу женской сексуальности и говорили о нем чуть более в спокойном тоне. Ведь о мужской все говорят с веселой и легкой интонацией, даже подбадривая мужчин в их довольно публичной позиции, а женщины в этом смысле находятся в зоне табу, хочется вывести их оттуда. Но мы не ставили перед собой задачу показать феминизм. Я, конечно, поддерживаю равноправие женщин, независимость, но не являюсь феминисткой-активисткой, я занимаюсь режиссурой. И мне кажется, что в «Верности» мы с большой любовью относимся к нашим мужчинам, не боремся с ними, а занимаемся исключительно самопознанием.

Егор Москвитин
кинокритик
В этом году на «Кинотавре» было много достойных работ. Но если составлять список из нескольких картин, которые обязательно нужно смотреть, то, скорее всего, в них попадет фильм «Верность» Нигины Сайфуллаевой. Потому что это совершенно новый киноязык: свободы, откровенности, честности и прямоты для разговора о самом интимном – семейной жизни, сексе, изменах и взаимопонимании или взаимонепонимании. Это кино абсолютно актуальное, обязательное для всех, у кого есть отношения, сомнения в них и невыговоренные проблемы. То, что творят на экране два актера – Юлия Громова и Александр Паль – это какая-то невероятная степень преданности режиссеру и готовность разоблачаться ради зрителя. И единственный приз, который фильм получил на фестивале, это диплом жюри «За безграничную веру актеров в режиссера». Все критики считали, что фильм возьмет если не главный приз, то хотя бы за режиссуру, поэтому желание жюри избавиться от картины, вручив диплом, многим показалось оскорбительным и неправильным. Сейчас вокруг фильма, который не победил, происходит мифологическая история, и он стремительно становится на наших глазах важным событием. Если хотите увидеть самую провокационную и социально значимую картину этого «Кинотавра», то идите на «Верность».

21 июня с 21:45 до полуночи
Билеты: 450 рублей

Ксения Сергиенко

19 июня