Кинокритик Егор Москвитин назвал семь фильмов и сериалов, которые выходят в декабре и станут хитами месяца. Среди них есть как картины с фестивалей, так и новинки стримингов.
С 1 декабря в кинотеатрах
Weareaonefilms
Это комедия, которая в этом году победила на Каннском кинофестивале. Ее герои — представители западной элиты, которые пируют во время чумы, не замечая пугающей вселенской катастрофы. Действие происходит на шикарном тихоокеанском лайнере, на борту — такие люди, которым все могут только позавидовать: юные прекрасные фотомодели, русский олигарх, британский барон, европейский философ. Каждый из них чрезвычайно доволен собой, своим положением в обществе и привилегиями.
Режиссер Рубен Эстлунд умеет сочетать очень жирные метафоры с очень тонкими наблюдениями. С кораблем все понятно — это сразу и ковчег, и «Титаник», и яхта какого-нибудь олигарха. Но в то же время, например, выбрать главными героями именно фотомоделей — это потрясающая находка, ведь это люди, которые умеют профессионально сотворить что угодно, но при этом либо теряют себя, либо искусно прячут самих себя и понятия не имеют, как вести себя в ситуации, где требуется максимальная искренность.
«Треугольник печали» — это в первую очередь лихая, смешная и безрассудная, безбашенная комедия. Капитана корабля играет потрясающий Вуди Харрельсон, и, к сожалению, у него не так уж много экранного времени, но поверьте, каждое его появление заставит вас смеяться.
С 8 декабря в кинотеатрах
«Русский Репортаж»
Еще одна картина с фестиваля, но в этот раз уже не из солнечных Канн, а из сурового холодного Берлина. Главная героиня — потрясающе красивая 60-летняя актриса, которую перестают снимать в кино, потому что большинство режиссеров — мужчины-сексисты, которые начинают забывать о женщинах, стоит тем столкнуться с первыми морщинами.
Чтобы оставаться на плаву, героиня становится тренером актерского мастерства, мастером сценической речи и начинает заниматься с талантливой молодежью. Среди ее учеников выделяется нахальный 20-летний юноша, который до того очарователен, что между ними вспыхивает искра, безумие, и через какое-то время эти двое бегают голышом по Лазурному Берегу во время того самого Каннского кинофестиваля.
Происходит магическая, всем абсолютно непонятная, но очевидная самим героям и телезрителям история любви. Чем это прекрасно? Во-первых, главное сокровище фильма — его актеры: потрясающая София Ройз и юный Милан Хермс. Она — это просто какая-то невероятная красота, которой можно восхищаться до бесконечности. Ну а он выглядит не как человек, а как какой-то компьютерный персонаж, нейросеть, которую попросили спародировать разом и Джонни Деппа, и юного Киану Ривза. Во-вторых, это олицетворение двух важных трендов, которые многие могли пропустить в современности в кино, но мне кажется, у них будут далекоидущие последствия.
С 8 декабря на Showtime
Showtime
Джордж Джонс и Тэмми Уайнетт — легендарная кантри-пара 1970-х. Даже Синатра шутил, что Джонс — второй по значимости лучший музыкант в Америке. Но у каждого гения есть своя тень, и в случае с Джорджем это был алкоголизм. Причем он напивался настолько отчаянно, что сорвал больше шоу, чем любой другой музыкант в Америке.
Тэмми Уайнетт в этой истории — не только муза, не только спаситель, но и самодостаточная звезда. Потому что она на равных конкурировала с мужчинами в музыке и даже обрела звание «первой леди кантри».
Главная женская роль досталась Джессике Честейн, и, если подумать, она часто играет таких мягких валькирий. В каждой ее героине есть внутренняя воля и внешняя нежность. Так было и в «Цели номер один», и в «Большой игре», и в недавнем сериале «Сцены из супружеской жизни». Кстати, забавно, что в этом году Честейн уже наградили «Оскаром» за роль женщины по имени Тэмми. Речь шла о телевизионной проповеднице, а картина, в которой она сыграла, называлась «Глаза Тэмми Фэй».
Но Майклу Шеннону, который играет музыканта, «Лучшего актера» следовало дать еще за роль безумного профессора в фильме «Дорога перемен». Он очень часто изображает мужчин с какой-то ледяной бездной в глазах. Так было и с шерифом из «Под покровом ночи», и со спецагентом из фильма «Форма воды». Так что есть ощущение, что ни Шеннон, ни Честейн не удивят нас чем-то новым — но как минимум они отлично справятся со знакомыми ролями. А поможет им в этом режиссер Джон Хиллкоут, мастер таких провинциальных историй.
С 10 декабря на Netflix
Netflix
Сериал под названием «Dragon Age: Искупление» — в этот раз без литературного первоисточника. В 2010 году игра Dragon Age стала таким интерактивным аналогом «Игры престолов», потому что в этой истории, кроме мечей и магии, порождений тьмы и эльфов, есть действительно глубокая трагедия и проработка персонажей. Так что сюжет понравился не только юным геймерам, но и взрослым, которые вроде бы уже давно перестали играть.
С 18 декабря на Paramount+
Paramount+ UK & Ireland
Сериал можно запросто с чем-то спутать, потому что только этой осенью вышли российский нуар «1703» и немецкая мистика «1899». Но «1923» — это не нуар и не мистика, а самый настоящий вестерн. И даже главные роли здесь играет ходячее ретро, легенда Голливуда Харрисон Форд и символ Англии Хелен Миррен.
Они изображают супружескую пару, которая в 1923 году переселяется в штат Монтана и покупает там ранчо Йеллоустоун, и это не случайность. Дело в том, что «1923» — приквел знаменитого проекта «Йеллоустоун», который рассказывает о современных ковбоях, индейцах и бизнесе в стиле Дикого Запада, но уже в Америке XXI века.
История происходит на стыке двух турбулентных эпох, и в этом смысле она, наверное, понравится каждому, потому что мы живем в похожих обстоятельствах. Эпоха № 1 — это Первая мировая война и ситуация, в которой Америка вдруг осознала себя супердержавой; эпоха № 2 — это Великая депрессия, сухой закон и прочие бедствия, которые обрушились на американское общество накануне Второй мировой войны. И вот супруги пытаются как-то лавировать между этими обстоятельствами и строить бизнес, который прославит их на весь штат.
С 22 декабря в кинотеатрах
Кинокомпания «Вольга»
Это история, в которой, с одной стороны, присутствует советская назидательность, а с другой — сказочный дух рассказов, которые сочиняли еще до революции. Сюжет такой: есть два брата, Чук и Гек. Они малыши, они безалаберные, и они очень скучают по своему папе, который отправился работать строителем куда-то в Сибирь.
Накануне Нового года им в Москву 1930-х приходит радостное письмо: папа зовет их к себе на работу. Они отправляются в путешествие вместе с мамой, но при этом немного жульничают и забывают сказать, что получили вторую телеграмму и в ней говорилось, что папу отправили в какую-то другую командировку, поэтому приезжать не нужно. Мальчики встретят Снежную королеву, с ними будут бороться медведи, рядом будут гулять ожившие игрушки, ну и вообще соберутся все духи Рождества.
Маму играет самая красивая на свете актриса — Юлия Снигирь. Отца, сурового бородатого геолога, — Владимир Вдовиченков, у которого что ни роль, то отец года. Ну а режиссер этой истории — Александр Котт, и мне кажется, он очень подходящий для этого исполнитель, потому что его жанровые работы всегда на высоте, будь то военный фильм «Брестская крепость» или историческая драма «Троцкий».
С 25 декабря на Netflix
Netflix
Спин-офф, а точнее — предыстория того самого проблемного фэнтезийного сериала, который остался в этом году без актера Генри Кавилла. И пока австралиец Лиам Хемсворт готовится к тому, чтобы сыграть Геральта из Ривии в третьем сезоне, нам предлагают вернуться в далекое прошлое и узнать, что происходило в этой вселенной аж за 1 200 лет до событий «Ведьмака».
Ключевая сюжетная линия спин-оффа — это так называемое сопряжение сфер — грандиозный катаклизм, в результате которого как минимум три мира пересеклись, объединились и стали друг другу досаждать. В итоге во вселенную эльфов на правах беженцев попали не только люди, но и вампиры и прочие нечистые существа.
Забавно, что одним из следствий сопряжения сфер становится появление ведьмаков — мутантов, которые охотятся на других мутантов. И самая большая ценность сериала — он наконец расскажет, как этот орден появился. Ну а фанатам азиатского фэнтези понравится, что главную роль в этой истории играет легендарная актриса Мишель Йео.
30 ноября, 2022