В 2022 году вышло много ярких сериалов — и российских, и зарубежных. Кинокритик Егор Москвитин выделил три необычных проекта, которые точно стоит посмотреть, если вдруг пропустили.
Amediateka
Один из лучших сериалов в этом году для меня — «Время побеждать: Расцвет династии Лейкерс». Это история о баскетболе, но жанр не ограничивается спортивной драмой — тут и семейная сага, и комедия о непутевых предпринимателях, и производственный роман.
Герои — шайка авантюристов и мечтателей, которая задумывает превратить баскетбол в шоу-бизнес. События происходят в конце 1970-х — начале 1980-х. А болеем мы не только за баскетболистов «Лейкерс», но и за мудрых тренеров, отчаянного владельца компании и его хрупкую дочь — в общем, за одну большую семью.
Первая причина все это смотреть — какая-то безумная страсть, с которой проект снят. В нем много адреналина, борьбы, побед, поражений, спортивной злости и бешеного сердцебиения. Вторая причина — отличные актеры: Эдриан Броуди, Джейсон Кларк, Джон Си Райли и многие другие. А третья причина — режиссер первых серий. Это Адам Маккей — автор «Наследников», «Игры на понижение» и «Не смотрите наверх». Сериал снят с тем же нервным драйвом.
Онлайн-кинотеатр Premier
Один из ключевых фестивальных хитов этого года — российский сериал «Капельник». Идея проекта принадлежит блогеру Иде Галич. Герой — московский анестезиолог-реаниматолог Иван, который вдруг оказывается позарез нужен столичным знаменитостям, юным тиктокерам и прочим рок-звездам нашего времени. Причина простая: Ваня с помощью капельницы может вернуть к жизни любого, кто только что переборщил с запрещенными веществами. И этот сервис оказывается ну очень востребованным в богемной тусовке. А напарником Ивана становится колоритный персонаж — однорукий таксист.
Главный козырь этой истории — актер Никита Никитин, который играет таксиста. У него действительно нет части руки, но зато есть мужество и юмор, чтобы смеяться и создать самого очаровательного героя года в наших сериалах.
Козырь номер два — актриса Анастасия Резник в роли тиктокерши. История ее взросления и воссоединения с отцом — простым дальнобойщиком с Дальнего Востока — это именно то, что хочется показать сегодня всей молодежи.
Ну а третья причина — режиссура Ильи Аксенова, автора сериала «Мир! Дружба! Жвачка!». Он умеет делать социальные драмы веселыми, серьезное кино — быстрым, а задумчивые сюжеты — мелодичными и звонкими. «Капельник» не исключение. Абсолютный хит.
Онлайн-кинотеатр Okko
Самая оригинальная история этого года — сериал «1703», который победил на новом фестивале Original+. События происходят в бандитском Петербурге, но это уже не тот город, что в «Улице разбитых фонарей». За окном всегда ночь. По улицам гуляют призраки слонов. Вебкам-модели наряжаются как русалки и царевны из русских сказок и гибнут. Их трупы похищают с кладбища то ли фанаты, то ли сатанисты. А два полицейских пытаются распутать это абсурдное преступление.
Полицейских играют Гоша Куценко и Кузьма Сапрыкин из «Движения вверх». И их дуэт — это что-то с чем-то. Матерый сыщик трогательно заикается и на повторе слушает Таню Буланову. Новичок мечтает стать стендапером и живет с властной женщиной из загса, которую играет уморительно смешная Соня Лебедева. И так далее. Восхитительный абсурд.
Но самое ценное — это то, что «1703» не просто пародирует американские нуары и боевики про напарников, но и рассказывает очень живую, абсолютно не искусственную историю — о мужской хрупкости, о женском одиночестве, об отцах и детях, о магическом Петербурге. На фоне большинства российских сериалов, которые стремятся быть копией чего-то, это огромная удача. Так что, если еще не смотрели, срочно смотрите.
12 декабря, 2022