В Москве прошел мозговой штурм «7 шагов к прорыву в остросюжетных дебютах» в рамках конференции «Лаборатория саспенса». Киноэксперты обсудили, как добиться успеха начинающим режиссерам. Собрали для вас самое полезное.
Чтобы случился дебютный фильм, нужен осознанный диалог двух участников: режиссера и продюсера. Огромное количество проблем происходит во время производства, когда они друг друга не понимают.
Еще не стоит замахиваться на многобюджетные истории. Нужно запускать реализуемые проекты.
Не обязательно, чтобы все дебюты были нацелены на жанровое кино и на огромный бюджет. Режиссер может снимать малобюджетный фильм и в нем самовыражаться. Нужно уделять больше внимания не только производству, но и продвижению картины.
Преподавателям надо перед студентами разобрать свой первый фильм. Или вообще концентрированно собрать дебютный опыт уже состоявшихся мастеров.
По линии «Фонда кино» нужно проработать поддержку дебютов.
Я начал преподавать в НИУ ВШЭ четыре года назад. Считаю, что многим режиссерам, которые занимаются жанровым кино, надо быть и педагогами.
Нужно создавать больше флагманов. Tакже нам нужны флагманы в дебютах.
Чтобы было больше дебютантов, надо создать платформу, где им будет классно. Может, стоить с ними поговорить на тему, чего они хотят сказать, зачем они делают, что горит в груди и почему история должна звучать на всю нашу страну. У меня был абсолютно провальный фильм «Переводчик», он не получился, потому что я говорил о том, чего не знаю.
Иногда продюсер вгоняет автора в рамки референса — это очень опасная ловушка, потому что дебютант входит в поле, в котором кто-то что-то выжигал.
Мероприятие проводилось медиахолдингом «Цифровое Телевидение» при поддержке Министерства культуры
16 декабря, 2022