10 отличных романтических комедий, которые вы вряд ли смотрели

10 отличных романтических комедий, которые вы вряд ли смотрели

Скоро 14 февраля — пора преисполняться любовного настроения, устраивать идеальное свидание или грустить в одиночестве. Лучше всего для этих очень важных дел подходят романтические комедии, но все вокруг как назло говорят, что ромком умер как жанр. Как же быть?

Алина Кузьо убеждена, что слухи о ромкомовской смерти сильно преувеличены. Кинокритик собрала для The City десять ярких романтических комедий, вышедших за последний год, которые достойны просмотра независимо от того, отмечаете вы День святого Валентина или нет (и еще три бонусом).

«Розалин»

Hulu

Вы когда-нибудь задумывались, насколько глупо может выглядеть история Ромео и Джульетты, если взглянуть на нее под немного другим углом — не как на самую печальную повесть на свете, а как на отношения двух подростков, которые придумывали слишком уж сложносочиненные идеи и вообще-то толком друг друга не знали? Режиссерка Карен Мэйн задумалась и рассказала веронский сюжет от лица бывшей девушки Ромео по имени Розалин, которую тот начал игнорировать, влюбившись в Джульетту.

Есть соблазн написать что-то в стиле «вот что вышло бы, если бы Том Стоппард (автор пьесы „Розенкранц и Гильденстерн“, оригинального взгляда на „Гамлета“) снимал ромкомы». Но нет, «Розалин» гораздо проще и линейнее, чем постмодернистские фантазии британского драматурга. Но это все еще обаятельное, уморительное и, конечно, романтичное кино с прекрасным кастом: вездесущая в последнее время Кейтлин Дивер («Образование», «Земля монстров»), знойный Шон Тил, а в роли Джульетты и Ромео — Изабела Мерсед и слишком уж похожий на Хита Леджера времен «Истории рыцаря» Кайл Аллен.


«Любовь по вызову»

Hulu

Учительнице и ворчунье Нэнси Стоукс (Эмма Томпсон) — 60, ее муж умер два года назад. Чтобы разнообразить жизнь и закрыть гештальты, она решает заплатить таинственному красавчику Лео Гранде и узнать, наконец, что же такое оргазм, ведь за 30 лет семейной жизни она ни разу не получила удовольствие от секса.

Этот однотонный, хоть местами и довольно откровенный ромком — кино камерное. Почти все экранное время мы находимся вместе с героями Эммы Томпсон и Дэрила МакКормака в номере отеля, где они разговаривают, спорят, ссорятся и занимаются сексом, и все внимание держится здесь на удивительном таланте Томпсон, которая на наших глазах изображает все стадии перехода от зажатости к расслабленности. Что же до ее партнера практически в каждой сцене — маккормаковская привлекательность затмевает и его персонажа, и драму, которая в нем вроде как прячется, и даже экранную химию (или ее отсутствие) с Томпсон. Но это не помешало актеру получить номинацию на премию BAFTA за главную мужскую роль. И хотя этот фильм легко отнести к ромкомам, здесь нет классических перипетий со свиданиями и ироничными друзьями. Это кино о любви к себе и о том, что, чтобы ее почувствовать, совсем необязательно бегать через аэропорты, врываться на свадьбы, жертвовать собой и совершать подвиги.


«Острая палка»

Movie Coverage

В этом году у Лины Данэм, которой мир обязан сериалом «Девочки», после затяжного перерыва вышло сразу аж два фильма. Первый — экранизация романа «Кэтрин по прозвищу Птичка» — показал взросление девочки-бунтарки в Средневековье. Второй, «Острая палка», сюжетно и настроенчески более близкий к «Девочкам», рассказал полную неловкости историю молодой женщины Сары (модель Кристин Фросет), чье половое развитие остановилось после операции в 15 лет. У нее ни разу не было секса, и она решает во что бы то ни стало им заняться — и непременно с мужчиной, в которого влюблена, — с женатым Джошем (Джон Бернтал), за ребенком которого присматривает.

Выбирайте фильм Данэм для свидания, только если вы оба уверены в своих отношениях, потому что в противном случае вечер будет слишком неловким. Справедливости ради, «Острая палка» тоже хоть и комедия, но не такая уж романтическая. Несмотря на то что главная героиня ленты Сара полна романтических мыслей и идей и ходит в платьях в цветочек, не стоит ждать ванильностей и готовых ответов. Сара не просто пробует заниматься сексом, но изучает себя, свое тело, отношения между мужчиной и женщиной. В конце этой одиссеи она поймет, почему вокруг секса такой сыр-бор. Возможно, кто-то из вас захочет узнать, как именно Сара получила разгадку или даже воспользоваться ее секретами.


«Затерянный город»

Paramount Pictures

Ромкомы бывают не только камерными, но и такими, где взрываются самолеты, а странненькие злодеи стремятся разгадать древние тайны. Таков и «Затерянный город» — уморительная романтическая комедия с Сандрой Буллок и Ченнингом Татумом в главных ролях (а еще Дэниэлом Рэдклиффом и Брэдом Питтом во второстепенных), которая переворачивает с ног на голову классические гендерные роли.

Здесь Буллок играет пробивную писательницу, которую похищает злодей и вынуждает искать затерянный древний город и спрятанные там сокровища. Ей на помощь отправляется модель с обложки Алан, но его самого нужно спасать буквально на каждом шагу. Несмотря на привычных (причем в течение лет так 20) для жанра актеров, «Затерянный город» не идет в сторону классических ромкомов, а смеется над ними, объективируя, например, не Буллок, а Татума и отдавая именно актрисе возможность сыграть этакого Хамфри Богарта и Ричарда Гира в одном флаконе, который и загадки разгадает, и спасет себя и партнера, и пошутит смешно, и съязвит когда надо. Ну и денег, в конце концов, больше зарабатывает. Герою Татума остается лишь стоять рядом и выглядеть восхитительно.


«В ритме ча-ча-ча»

Apple TV

Эндрю окончил колледж, но совершенно не понимает, чем хочет заниматься дальше. Пока его амбициозная девушка едет работать в Барселону, он селится на матрасе в комнате младшего брата, устраивается в фастфуд и отказывается думать о будущем, пока сначала не открывает в себе талант проводить детские вечеринки, а затем не знакомится с 30-летней Домино (Дакота Джонсон) и ее особенной дочерью.

Называть этот фильм ромкомом, конечно, странная затея, очень уж мало тут комедийного. Но такое часто происходит с независимым кино — стираются границы между несколькими жанрами, драма переходит в комедию, романтика — в полную свою противоположность. Но в то же время это, кажется, идеальный фильм для Дня святого Валентина в том случае, если вы недавно с кем-то расстались. Так как он в первую очередь о том, что расставание — это полезно, ведь оно дает возможность двигаться дальше и жить своей собственной жизнью. Даже если это второе расставание подряд и даже если оно выглядит крушением всех мечт. Жизнь длиннее, чем кажется, иногда она таит много сюрпризов, и мы никогда и ни за что не угадаем их заранее.


«Миссис Харрис едет в Париж»

Focus Features

Очень жаль, что у этой романтической комедии и, кстати, ремейка славного фильма 1991 года потерялась рифма из оригинального названия: Mrs. Harris goes to Paris — ну разве не прекрасно? Эту ленту тоже, как и «Любовь по вызову», можно смело отнести к фильмам «для тех, кому за». За сколько, при этом не очень понятно, и авторы ремейка стараются эту возрастную границу несколько расширить, для чего пригласили на одну из ролей Лукаса Браво из «Эмили в Париже», который, кажется, решил, что ленты об экспортной Франции — его конек.

Что касается миссис Харрис — она, добрейшей души уборщица в послевоенной Англии, узнает, что ее без вести пропавший муж все же погиб. Не окунуться в горе с головой ей помогает случайно увиденное платье Dior, которое полностью заполняет ее воображение, и она решает во что бы то ни стало отправиться в Париж и добыть себе такое же, ведь она этого достойна.

Фильм этот при всех своих благих намерениях, как это часто бывает, напоминает то социальную рекламу, то пересказ Диккенса для самых маленьких. Что касается романтики: несмотря на то что романтических линий здесь целых две, в первую очередь это фильм о любви к себе и о следовании за мечтой. А это всегда полезно — хоть 14 февраля, хоть 1 мая.


«Милая встреча»

ONE Media

В вечной классике — ленте «День сурка» — Фил Коннорс в исполнении Билла Мюррея проживал один и тот же морозный день против своей воли. Как и герои недавнего ромкома «Зависнуть в Палм-Спрингс», ее явного наследника. Героиня «Милой встречи» Шейла (Кайли Куоко), напротив, сама возвращается туда снова и снова на машине времени (которая, кстати, находится в маникюрном салоне и выглядит как солярий). Зачем? Потому что в этот день она встретила идеального парня Гарри (Пит Дэвидсон), который сделал ее счастливой и с которым, как она уверена, никогда ничего не получится, как не получалось ни с кем раньше. Поэтому лучше просто жить одним днем в самом буквальном смысле.

Этот, честно говоря, тоже достаточно грустный для романтической комедии фильм с помощью истории про машину времени говорит о тех из нас, кто застрял в отношениях, и тех, кто постоянно хочет повторить идеальные моменты из прошлого, найти универсальные рецепты. Режиссер Александр Леманн громко и четко говорит, что таких рецептов не существует. Жизнь не должна быть идеальной, она должна просто быть.


«Билет в рай»

Universal Pictures

Один из главных рецептов, которым ромкомы пользовались на своем пике, — звездный каст. Режиссер Ол Паркер решил воспользоваться старыми лекалами и поставил в центр своей романтической комедии Джулию Робертс и Джорджа Клуни, да и сюжет построил по давно известной схеме — отправь на остров парочку, которая с трудом выносит друг друга. В «Билете в рай» у бывших супругов, которых играют Клуни и Робертс, есть объективные причины туда поехать: их дочь, только что окончившая престижный колледж, решает бросить все, остаться жить на Бали и выйти там замуж за первого встречного красавчика.

Основной сюжет фильма настолько схематичный, что его могло просто не быть. Когда смотришь этот фильм, не остается сомнений, что снят он для другого — чтобы снова показать Клуни и Робертс вместе, чтобы они пили и танцевали под шлягеры, устраивали словесные перепалки, случайно просыпались в одной постели. За их актерским почти что родством (в «Друзьях Оушена» они уже были женаты) гораздо приятнее наблюдать, чем за индонезийскими пейзажами или мотивационными рассуждениями юной героини.

Из любопытного — дочь играет Изабела Мерсед из «Розалин», а бойфренда Робертс — все тот же Лукас Браво, которому роль комичного дурачка, то и дело попадающего впросак, оказалась куда больше к лицу, чем томного повара, вздыхающего по углам.


«Что-то от Тиффани»

Prime Video

Хотя рождественские ромкомы не принято смотреть в феврале — это отдельный декабрьский жанр, для одного все-таки сделаем исключение. Нью-йоркская история, конечно же, отсылающая к экранизации книжки Капоте и похожая на «Интуицию» с Кейт Бекинсейл и Джоном Кьюсаком, «Что-то от Тиффани» рассказывает о девушке, которая печет булки в собственном ресторане, живет своей приятной жизнью, пока однажды не случается казус. Ее бойфренд по ошибке получает чужое обручальное кольцо и, думая, что это знак свыше, делает ей предложение. Когда же кольцо придется вернуть хозяину, что станет с помолвкой?

В «Что-то от Тиффани» есть элементы классических ромкомов, оттуда же пришла и главная героиня в исполнении Зои Дойч. Девушка выглядит как модель, хотя постоянно печет и ест булки, миллион случайностей приходится на ее жизнь буквально каждый день, а люди вокруг будто бы существуют лишь для того, чтобы устроить героям романтическую встречу, а из встречи — превосходное свидание. Если вам подобные клише надоели еще в прошлом веке, проходите, как говорится, мимо. Но если ромкомы нужны вам для того, чтобы напоминать себе, что любовь — она такая вот идеальная, как фигура Зои Дойч, тогда эта зимняя лента для вас.


«Три тысячи лет желаний»

Кинокомпания «Вольга»

Конечно, фильм Джорджа Миллера о встрече ученой и джинна можно назвать романтической комедией тоже с небольшой натяжкой. С другой стороны, видно, что жанр претерпевает изменения, становится более всеобъемлющим. Так что почему бы и нет. Насчет всеобъемлющих свойств — этот фильм, конечно, впереди планеты всей. Его сюжет охватывает 3 тысячи лет и путешествует из Стамбула в Лондон, со дна моря в дворцовые подвалы. Если есть желание посмотреть любовную историю без клише из 1990-х, но с сюжетами из старых сказок, где гэги связаны не с падениями на каблуках и неловкостями в офисе, а с тем, что возлюбленный — вездесущий джинн, то эта сладкая лента от автора «Безумного Макса» раскроет свои объятия.


Бонус — несколько не самых популярных, но отличных ромкомов последних лет. На тот случай, если доверять свиданку совсем новым фильмам вы не готовы, а пересматривать «Красотку» нет никаких сил.


«Взломщики сердец»

Самый странный и удивительный фильм Дэвида О. Расселла, автора ленты «Мой парень — псих» и недавнего «Амстердама», о семейной паре, которая открыла агентство по решению экзистенциальных проблем. Романтики в этом фильме так же много, как и героев-невротиков и популярных актеров, их играющих: в касте Дастин Хоффман, Наоми Уоттс, Джуд Лоу, Марк Уолберг, Джейсон Шварцман, Изабель Юппер. Любовь поможет решить не все проблемы и загадки о смысле бытия, но с какой-то частью все же разберется.


«Любовь, сбивающая с ног»

Один из лучших американских режиссеров этого века Пол Томас Андерсон в середине карьеры снял необыкновенный ромком с Адамом Сэндлером в главной роли. Мужчина со странной работой и семьей, а еще неконтролируемой агрессией, которая находит на него как цунами, встречает такую же удивительную девушку и понимает: или это любовь, или любви в его жизни уже не будет.

Пол Томас Андерсон получил приз за режиссуру на Каннском фестивале во многом потому, что переизобрел рецепт ромкома, сделав из самого уютного киножанра фильм, который сопротивляется просмотру и этим так похож на своего героя. Другое дело, что этим его изобретением так никто больше и не воспользовался.


«Ну разве не романтично?»

Warner Bros. Pictures

Ромком для тех, кто ненавидит ромкомы — примерно как главная героиня Натали (Ребел Уилсон). Она терпеть не могла мелодрамы, пока не оказалась в одной из них. Ее родной Нью-Йорк превратился в ванильный город с обложки, в котором каждый врач похож на модель нижнего белья, все усыпано цветами, а жители чуть что начинают петь и танцевать. Теперь, живя в ромкоме, она ненавидит их еще больше! Но что делать, приходится принимать правила мира, в котором очутилась. Натали начинает ходить на странные свиданки со знойным ухажером и постепенно замечает то, чего не замечала раньше, когда Нью-Йорк был грязным, а люди хотя бы иногда, но ругались.

Снимая этот фильм, режиссер Тодд Штраус-Шульсон пересмотрел сотни ромкомов, чтобы показать и высмеять в своей ленте максимальное количество клише. Ему удалось: фильм получился, с одной стороны, уморительно смешным, с другой — сам почерпнул у ромкомов, над которыми издевается, необходимое количество романтики. Так что да, в этом ироничном фильме тоже не обойдется без любви, признаний и хеппи-энда.

Фото: ©Netflix

Еще больше о новых фильмах, музыке и премьерах — в нашем паблике во «ВКонтакте»

Подписаться

13 февраля, 2023

Новости