Как бранчи формируют комьюнити в ресторане? Рассказывает «Дом культур»

Ресторан «Дом культур» на Сретенке заработал в полную силу всего три месяца назад, но уже стал центром притяжения московских «всех». Заведение – проект владельца сети Burger Heroes Игоря Подстрешного и актера и режиссера «Гоголь-центра» Никиты Кукушкина. Одна из главных особенностей ресторана – авторские бранчи выходного дня. Идея не нова – в Москве ее уже обкатали рестораны Александра Раппопорта и Андрея Деллоса. Но у бранчей «Дома культур» есть конкретная социальная цель, о ней нам и рассказала команда заведения.

Как бранчи формируют комьюнити в ресторане? Рассказывает «Дом культур»

Фото: Михаил Голденков / The City

Предыстория

«Дом культур»

Сретенка, 25

Изначально на месте «Дома культур» Игорь Подстрешный хотел открыть стейк-хаус – обычный мясной лоукостер. Но вовремя передумал: «Это заведение не отвечало бы настоящим запросам гостей. Многим все равно, какая будет цена на еду, большинство готово переплачивать. Всем важнее, где они и что вокруг. На самом же деле московской аудитории не хватало домика, в котором все мы можем собираться, классно себя чувствовать, делиться опытом и объединяться в прогрессивное комьюнити».

Фото: Михаил Голденков / The City1 из 12

Идею подхватил актер «Гоголь-центра» Никита Кукушкин, который финансово вложился в проект и фактически стал его амбассадором. Сам Никита считает себя «крыльями, сопровождающими заведение»: «Дом культур» продолжает то, что я делаю. Тем более что у «Гоголь-центра» и нашего проекта одна и та же аудитория. Только «Гоголь-центр» – театр, который работает в вечернее время, а «Дом культур» – история про утро, день, вечер (для тех, кто не в театре) и ночь».


Концепт и кухня «Дома культур»

Дизайн заведения создан в прогрессивном стиле метамодерн. «Основной принцип – уважение наследия, которое удалось сохранить, и аккуратное привнесение нового. Например, мы сохранили оригинальную штукатурку, лепнину, пятиметровые потолки, но адаптировали все с точки зрения технологий и современных запросов», – объясняет Игорь Подстрешный. Дизайн и правда минималистичен: барная стойка с мелкой белой плиткой, столы и стулья того же цвета, деревянная доска на полу, единственное яркое пятно – красные шторы на окне в углу, где стоит диджейский пульт.

Кухня продолжает идею дизайна и миксует старое и новое в меню на каждый день: козий сыр с жареными оливками и соусом из печеных перцев (450 рублей), рамен с брискетом (650 рублей), креветки-чимичурри с пюре из цветной капусты (550 рублей), а на десерт – деконструированный глазированный сырок (280 рублей).

Фото: Михаил Голденков / The City1 из 5

Бранчи как основной инструмент продвижения

«Дом культур» – заведение для тех, кому важно социальное послание места. «Наша аудитория – это микс: взрослые, думающие люди, основная потребность которых – это коммуникация, и прогрессивные люди, создающие повестку культурной жизни страны и города. Мы понимаем, что к нам приходят в основном те, кто очень неформально и неноменклатурно создает прогрессивную культуру. Поэтому нам необходимо было сделать в «Доме культур» социальное наслоение. Так появились бранчи. С их помощью мы объединяем локальные сообщества, синергия которых рождает новое», – рассказывает Подстрешный.

Идея бранчей такова: по выходным на кухне готовят популярные в Москве творческие объединения. В гостях уже побывали «Сила ветра», «Мастерская Петра Фоменко», Электротеатр Станиславский и «Гоголь-центр», журнал Esquire и многие другие. Меню для каждой встречи разрабатывается отдельно, всего в нем пять-шесть позиций, но каждая хотя бы отдаленно отражает принципы участников. Например, на бранче «Силы ветра» (школа капитанов и сообщество путешественников, устраивающее экспедиции на яхтах по Средиземному морю и скандинавскому северу) подавали оладьи из кабачков с крабовым соусом (370 рублей). Для блюда ребята собрали ракообразных, выброшенных на берега Норвегии. Обычно их не используют в кулинарии, но «Сила ветра» продвигает идею осознанного потребления.

Формат авторских бранчей позволяет заведению в прямом смысле быть домом, который приглашенные сообщества заполняют своей энергией и контентом. Никита Кукушкин вообще называет проект своим вторым домом, поэтому зовет участвовать в бранчах тех, кого знает лично.


О планах

На бранчах команда останавливаться не собирается. Уже прошли живые концерты и джем-сейшены с Манижей, Антохой МС и Sirotkin. Арт-директор «Дома культур» Мария Вдовина: «Мы хотим развивать направление визуального искусства: у нас много пустых стен, которые позволяют проводить выставки. Также недавно стартовал проект «Диалог культур» с драматургом «Гоголь-центра» Валерием Печейкиным в формате ужинов по будням, куда мы будем приглашать интересных для Москвы людей и говорить с ними о том, что они хотели бы изменить в городской среде. Первым гостем был Илья Осколков-Ценципер».

Ксения Сергиенко

Звездные новости, рецепты столичных шеф-поваров и последние тренды — на «Дзене»

Подписаться

Новости