Что смотреть в кино и на стримингах на этой неделе: выбор кинокритика

Что смотреть в кино и на стримингах на этой неделе: выбор кинокритика

Попросили кинокритика Егора Москвитина назвать главные кинопремьеры этой недели, на которые стоит (или нет) сходить в кино. В список вошли три фильма, а бонусом он рассказал еще про один из самых амбициозных сериалов этой осени.

«Голда. Судный день»

В кино с 7 сентября

Kinoman

Фильм «Голда. Судный день» — история о том, как премьер-министр Израиля Голда Меир спасла свою страну в 1973 году во время войны Судного дня. В главной роли — актриса Елена Васильевна Миронова, родившаяся в 1945-м в Лондоне в семье русских эмигрантов и больше известная как Хелен Миррен. Режиссер — израильтянин Гай Наттив, отличающийся интересным подходом к съемкам. Его фильмы «Потоп», «Кожа» и «Чужие» сперва снимались как маленькие короткометражки и только потом превратились в большое кино.

С «Голдой» он таких репетиций делать не стал и в итоге снял довольно схематичный, но эмоциональный и выразительный байопик. Ближайший аналог — «Железная леди». И там и там — портрет женщины, которая правит страной, но остается живым и порой даже смешным человеком. И там и там — история женщины, которая ведет войну. И там и там — суперзвезды в неуклюжем гриме: Мэрил Стрип и Хелен Миррен. И там и там — очень точное соотношение юмора и пафоса, доходчивости и глубины. Результат — нормальное зрительское кино.


«Бери да помни»

В кино с 14 сентября

«Атмосфера кино»

Фильм «Бери да помни» режиссера Байбулата Батуллина — одно из самых ярких событий в российском кино в этом году. Это региональный дебют, события происходят в татарской деревне, а герои периодически говорят на татарском языке. И в то же время это фильм, который только что победил на важнейшем фестивале «Короче» и оказался самым добрым, смешным, трогательным и светлым дебютом года.

Герой — шестилетний мальчик Ильхам, который проводит лето в деревне с бабушкой и дедушкой и не понимает, почему родители давно не звонят ему по телефону. А вот зритель сразу догадывается, что с папой и мамой Ильхама могло произойти что-то трагическое. Чтобы отвлечь ребенка (да и нас с вами) от горьких чувств, бабушка и дедушка затягивают его в веселую игру «Бери да помни». Правила ищите в интернете, важно в этой игре другое — она вдруг начинает менять мир вокруг героев. И фильм превращается во что-то вроде эксцентричных сельских сказок Эмира Кустурицы. А если искать аналогии поближе, то «Бери да помни» напоминает жизнеутверждающую наивную трагикомедию из Якутии под названием «Надо мною солнце не садится» режиссера Любови Борисовой.

Некоторые критики, впрочем, даже дошли до сравнений с фильмом «Жизнь прекрасна» Роберто Бениньи, ведь и там и там игра побеждает смерть. В общем, такое вот удивительное кино. Обязательно посмотрите!


«Телекинез»

В кино с 7 сентября

«НМГ Кинопрокат»

Фильм «Телекинез» — это благородная, но неудачная российская попытка снять ретрохоррор наподобие «Очень странных дел». Место действия — Советский Союз, время действия — 1977 год, герои — ученый-агностик и священник-подпольщик. Ученый трудится в секретном НИИ и исследует телекинез и прочие паранормальные способности. Священник пытается поддерживать заколоченный храм и отгоняет от него демонических черных псов. А дочь профессора вдруг открывает в себе те самые сверхъестественные способности. И тут-то и начинается борьба света и тьмы за ее невинную детскую душу.

Премьера «Телекинеза» состоялась год назад на «Хоррор Фесте». И там фильм, к сожалению, смотрелся бедным родственником на фоне ужастиков из-за рубежа. И проблема вовсе не в скудных спецэффектах и неумении нагнать страху, а в самом сценарии, который не работает как семейная драма. Ведь основа любого ужастика — не монстры и не маньяки, а человеческая боль, скрытые страхи и психологические травмы. В случае с «Телекинезом» нужно было сперва исследовать отчуждение детей и родителей, а уже потом заимствовать внешнюю атрибутику хорроров Стивена Кинга.

А еще это фильм ужасов, почти все события которого происходят при свете дня. И этот интересный прием тоже, увы, не сработал. Но за попытку все равно хочется сказать авторам спасибо.


«Подменыш»

Apple TV+, 16 сентября выйдет 4-я серия

Apple TV

«Подменыш» — один из самых амбициозных сериалов этой осени, который может оказаться и сенсацией в духе «Всё везде и сразу», и досадным провалом. Начать стоит с того, что это фэнтезийный хоррор, микс двух жанров, которые хуже всего даются стримингам и телевидению.

Главный герой — молодой отец, жена которого исчезает сразу после рождения их первенца. Поиски супруги приводят мужа в параллельные миры и напоминают не то миф об Орфее и Эвридике, не то «Божественную комедию» Данте, но только в жанре хоррора. А еще более страшной эту одиссею делает то обстоятельство, что герой повсюду таскает с собой младенца, и тот, разумеется, либо орет, либо ревет. А если не орет и не ревет, то спит, но и в эти моменты страшно, что с ребенком что-то случилось.

Главную роль в «Подменыше» играет молодой афроамериканский актер Лакит Стэнфилд, которого номинировали на «Оскар» за отличнейший фильм «Иуда и черный мессия». Если сериал преуспеет, то «Подменыш» станет для афроамериканского сообщества в США тем же, чем фильм «Всё везде и сразу» стал для американских азиатов — великой семейной сагой. Почему-то болею за то, чтобы все у них там получилось.

Фото: «Подменыш»/Apple TV+

Егор Москвитин

Звездные новости, рецепты столичных шеф-поваров и последние тренды — на «Дзене»

Подписаться

13 сентября, 2023