Голосование за номинантов на 97-ю церемонию вручения премии «Оскар» завершено. Как сообщает издание Variety, в этом году сильно изменился привычный ход сезона наград. Разрушительные пожары в Лос-Анджелесе привели к трагическим событиям, отложив голосование. Они повлияли не только на графики киносъемок, но и на отношение к самой киноиндустрии.
Стихийное бедствие вынудило Академию продлить сроки голосования — беспрецедентное решение, которое стало не только вынужденной мерой, но и важным шагом для участников процесса. Это дало возможность избирателям адаптироваться к сложившейся ситуации, а обсуждения фильмов стали неформальным способом объединения в сложное время.
Смещение сроков позволило некоторым фильмам, ранее не замеченным избирателями, получить второй шанс. Однако такие изменения также усложнили борьбу для поздних релизов, чьи показы попали под график пожаров.
По последним подсчетам, от лесных пожаров в Южной Калифорнии пострадали более 100 000 человек. Многие из них с трудом могут проникнуться духом сезона наград.
Например, Стивен Кинг предложил полностью отменить церемонию в этом году.
Пожары серьезно повлияли на график съемок в Голливуде. Студии, включая Warner Bros. и другие, приостановили производство множества проектов из-за опасных условий. Многие съемки были перенесены в новые локации, что увеличило затраты на производство.
Помимо съемок, под угрозой оказались склады с декорациями и оборудование. Студии столкнулись с дополнительными расходами на защиту имущества.
Светские и благотворительные мероприятия тоже пострадали. Некоторые премьеры и пресс-показы пришлось отменить или перевести в онлайн-формат. Это снизило медиаприсутствие фильмов, которым требовалась активная поддержка зрителей.
Особенно заметным стало смещение акцента в информационном пространстве. Вместо привычных новостей об индустрии, аудитория больше внимания уделяла кризисным сводкам.
На фоне трагедии многие компании задумались о роли индустрии в изменении климата. Голливудские студии активизировали экологические программы, направленные на уменьшение углеродного следа. Одновременно звезды и организации начали привлекать ресурсы для помощи пострадавшим от пожаров.
В этом году разрыв мнений между критиками, зрителями и членами Академии кажется особенно заметным. Например, такие фильмы, как «Мальчишки из «Никеля» Рамелла Росса и «Суровая правда» Майка Ли, которые понравились в основном критикам, с трудом находят отклик у зрителей. С другой стороны, «Эмилия Перес», получившая средние оценки на Rotten Tomatoes (76% критиков, 40% зрителей), по общему мнению, будет доминировать в списке номинантов и, возможно, станет самым номинированным неанглоязычным фильмом в истории «Оскара».
Несмотря на сложности, голосование за номинантов завершилось. Среди фаворитов обсуждаются «Бруталист» Брэди Корбета и «Эмилия Перес» Жака Одиара.
«Эмилию Перес» Жака Одиара стоит отметить отдельно. Несмотря на смешанные отзывы критиков, фильм уверенно движется к успеху благодаря яркой работе актрис Зои Салданы и Карлы Софии Гаскон. Однако категория, в которой окажется каждая из них, остается интригой из-за все более частых случаев «категорийного мошенничества» — когда актеры с ведущими ролями заявляются в качестве второстепенных.
Еще одна возможная сенсация – фильм Клинта Иствуда «Присяжный №2». Несмотря на ограниченный релиз, он получил неожиданную поддержку среди продюсеров и режиссеров. Для многих это не просто картина, а символический жест уважения к легендарному мастеру, который, возможно, завершает свою карьеру. В этом году великому актеру и режиссеру исполнится 95 лет.
Из-за эмоционального состояния участников Академии все чаще звучат голоса в поддержку легких и утешительных фильмов, таких как мюзикл «Злая» режиссера Джона М. Чу или драма «Претенденты» режиссера Луки Гуаданьино.
Какими будут результаты этого необычного сезона, станет известно уже 23 января. Однако «Оскар-2025» запомнится как год, в котором Голливуд столкнулся с вызовами, выходящими далеко за пределы кинематографа.
Фото: кадры из х/ф «Суровая правда», «Мальчишки из «Никеля», «Присяжный №2», «Злая», «Эмилия Перес», «Бруталист»
18 января