Умер народный артист России Валерий Гаркалин, сообщает ТАСС со ссылкой на ректора ГИТИСа Григория Заславского.
Актер болел коронавирусом, 7 октября его подключили к аппарату ИВЛ, тогда у него было 75% поражение легких. Позже его ввели в медикаментозную кому. 14 ноября врачи сообщали об улучшении состояния артиста.
Гаркалин родился в апреле 1954 года в Москве. Он известен игрой в фильмах «Ширли-Мырли», «Детки напрокат», сериалах «Дом кувырком», «Моя прекрасная няня» и др.
Он работал педагогом кафедры эстрадного искусства ГИТИС, художественным руководителем мастерской.
«Когда я провалился на вступительных экзаменах в Щукинское театральное училище, одна преподавательница сказала мне такую фразу: «Молодой человек, у меня к вам личная просьба. Если увидите какойнибудь творческий институт по пути вашего следования, то обходите его за километр. Вам и помышлять нельзя о профессии актера». Потом я стоял возле здания училища и рыдал…»
«После одного фильма режиссер сказал мне: «Завтра ты проснешься знаменитым». Я просыпался... И не понимал, где моя слава. Хотя однажды на фестивале в Кракове мы играли спектакль «Стриптиз» по пьесе Славомира Мрожека. Мрожек сам присутствовал на всех показах. Его длинную фигуру хорошо было видно. Но невозможно было понять, нравится ему представление или нет. Он никогда не подходил к актерам, но после нашего спектакля зашел за кулисы и обнял меня. Наверно, потому что я ближе всех стоял. Великий драматург сказал: «Спасибо за театр». Прошла ночь, я спускаюсь к завтраку. И вдруг все участники фестиваля, сидевшие в столовой, встали и зааплодировали. И я понял: что-то произошло. Это не просто что-то для самолюбия, а признание со стороны коллег.»
«Жизнь наша трагикомична, только потому что она конечна и она нелепа. В чем нелепость? В поисках истины.»
«Очень легко заставить человека плакать, но заставить его смеяться - крайне трудно.»
«Мы не копили деньги, я не дарил ей бриллианты и шубы. Зато мы стояли обнявшись на краю света, в Новой Зеландии, на берегу и смотрели на Тихий океан. Все, что у нас было, мы тратили на путешествия. А если денег не хватало, одалживали. Происходило это так: «Хочешь в Америку?» — «Хочу!» Мы занимаем деньги и летим.»
«Люди идут в театр потому, что надо пережить такие эмоции, которых в жизни пережить не дано. Реальность такова, что в ней нет ничего хорошего, кроме ожидания собственной смерти. А в вымысле даже смерти нет…»
20 ноября, 2021