Исследование голландского ученого показало, что Джоанна Бонгер, которая унаследовала картины Ван Гога как вдова его брата Тео, не выставляла две картины под общим названием «пустой стул» вместе из-за ее неприязни к Полю Гогену, художнику и другу Винсента. Об этом сообщает The Guardian.
Незадолго до того, как Винсент Ван Гог отрезал себе левое ухо и у него случился нервный срыв после ссоры со своим коллегой-художником Полем Гогеном 1888 году, он написал две картины под общим названием «пустой стул».
Одна из них, «Кресло Гогена», изображает пару книг и зажженную свечу, брошенную на богато украшенное кресло. На другой, «Стул Ван Гога», изображены трубка и кисет на деревенском деревянном стуле, и эта картина мгновенно узнаваема как одна из самых известных картин в мире.
Оказывается, Джоанна Бонгер одалживала «Стул Ван Гога» для выставок, но «Кресло Гогена» оставила в безвестности. Только в 1928 году, через три года после ее смерти, оно было впервые выбрано для выставки. К тому времени «Стул Ван Гога» уже был известен и продан следующему хозяину.
«Гоген распространил слух, что Ван Гог не только сумасшедший, но и что он, Гоген, должен научить Ван Гога рисовать. Я думаю, что Бонгер знала об этом, и я пришла к выводу, что не хочет совмещать эти две картины», — объясняет профессор истории искусства Амстердамского университета причину такой неприязни Джоанны Бонгер.
Ранее галерею в Лондоне раскритиковали за сувенир в виде уха к выставке Ван Гога.
19 июня, 2022