Когда надо перезагрузиться: топ-5 медитативных игр

Когда надо перезагрузиться: топ-5 медитативных игр

Иногда от игр не хочется ни задач, ни проблем, ни сложных врагов, ни закрученной истории. Хочется отдохнуть головой и душой, перезагрузиться и подумать о своем. Идеальный жанр для погружения в состояние, подобное медитативному — минималистичные игры-билдеры. Собрали лучшие из них.

В играх-билдерах обычно что-то строят: от небольших ферм до крупных цивилизаций. Мы подобрали пять, в которые можно играть не торопясь, отключаясь, без лишних мозговых штурмов. Во всех есть компактный геймплей и стильная картинка, а главное — в них или невозможно, или не обидно проиграть.

Dorfromantik

Видео: Wholesome Games/YouTube

Новинка от немецких разработчиков, которая пока что находится в раннем доступе, но уже может подарить десяток беззаботных часов. Как следует из названия, Dorfromantik даст прочувствовать деревенскую романтику в полной мере — с бескрайними полями пшеницы, мельницами, домиками и опушками.

Когда надо перезагрузиться: топ-5 медитативных игр

Игра будет интуитивно понятна любому, кто хоть раз играл в «Каркассон» или хотя бы собирал пазл: у вас есть десятки шестиугольных фрагментов пасторального ландшафта, которые вы по порядку вытягиваете из стопки и выкладываете на пустую карту мира как заблагорассудится.

Однако гораздо приятнее и красивее получается деревенская местность, если ее организовать по земным законам: лес пусть разрастается до настоящей чащи, а домики — не стоят сиротливо, а сбиваются в деревни. Кроме того, в игре можно построить длинную и разветвленную сеть железных дорог и пустить по ней паровозы, а по каналам — корабли.

Когда надо перезагрузиться: топ-5 медитативных игр

Играть можно и бесцельно, но Dorfromantik регулярно подкидывает простенькие задания. Например, сделайте деревню ровно на 17 домов или высадите в одном лесу больше 500 деревьев. Для выполнения заданий придется немного поразмыслить, как скомбинировать фрагменты между собой. Зато если получится, то игра подкинет фрагменты в стопку, так что за одной картой можно провести час или даже больше.


Islanders

Видео: Grizzly Games/YouTube

Islanders очень похожа на Dorfromantik, не зря даже авторы первой помогают с продвижением второй. В начале каждой сессии вы получаете в управление маленький островок, на территории которого нужно возводить здания: здесь будет хижина лесоруба, тут — мельница, а там — городской центр с домами. Постройки при этом дают очки, которые увеличиваются или уменьшаются в зависимости от соседства. Например, пивоварню лучше размещать рядом с полями хмеля, а жители особняков будут в восторге, если рядом поставить ювелирный магазин.

Когда надо перезагрузиться: топ-5 медитативных игр

За определенное количество очков вы получаете пачку новых зданий, которые нужно размещать на карте, и так — до бесконечности. В то же время очки заполняют индикатор, который позволит перенестись на следующий остров, побольше, когда он закрасится полностью.

Когда надо перезагрузиться: топ-5 медитативных игр

Если и выискивать минусы в Islanders, то он всего один: для зарабатывания очков здания выгодно ставить максимально плотно, поэтому на поздних этапах остров покрывается хаотичной московской застройкой, где идет бой за каждый клочок земли, а еще очень выгодно ставить храмы. С другой стороны, для этого в игре есть творческий режим без очков, где строить можно как угодно, заботясь исключительно о красоте.


The Battle of Polytopia

Видео: Midjiwan/YouTube

За десятилетия существования серии Sid Meier's Civilization превратилась в игру, где есть все. Кажется, туда уже нечего добавить, а за одним ходом на поздних этапах игры легко просидеть больше десятка минут. The Battle of Polytopia — полная противоположность, это такая «Цивилизация», из которой нечего убрать.

Когда надо перезагрузиться: топ-5 медитативных игр

Все важные элементы на месте: можно управлять одним из уникальных народов, основывать города, разрабатывать ресурсы, вести войну с соседями и даже изучать новые технологии. Только сделано это максимально просто, даже схематично.

При этом в The Battle of Polytopia остается и азарт, заставляющий захватывать все больше земель быстрее конкурирующих правителей, и желание сделать «еще один последний ход». А самое главное: игра доступна не только на ПК, но и на мобильных платформах, и там она раскрывается, пожалуй, даже лучше.


Cloud Gardens

Видео: Noio Games/YouTube

В Cloud Gardens вы отправляетесь на заброшенные островочки со знаками, билбордами, трубами, контейнерами — в общем, остатками человеческого вмешательства, и покрываете их зарослями, возвращая господство природе. Каждую маленькую карту в игре можно вертеть, чтобы найти наиболее удачное место, где можно укоренить следующее растение.

Когда надо перезагрузиться: топ-5 медитативных игр

Постепенно у вас появится больше деталей, чтобы дополнить урбанистические диорамы, а также больше семян разнообразных растений. Cloud Gardens — минималистичный взгляд на землю, где нас больше нет, и только растения тянутся своими стеблями вверх по некогда людским постройкам.

Когда надо перезагрузиться: топ-5 медитативных игр

В игре есть не только творческий режим песочницы без особой цели и ограничений, но и эдакая «кампания», разделенная на шесть тематических зон. В ней вам нужно балансировать между урбанистикой и природой на каждом острове, добавляя все больше объектов.


Townscaper

Видео: Raw Fury/YouTube

Оскар Столберг — швед, который фанатеет от маленьких милых домиков. Поэтому он сделал игру как раз про это: можно с помощью всего одной кнопки строить города в бескрайнем океане.

Когда надо перезагрузиться: топ-5 медитативных игр


Townscaper лучше всего описывается словом «хюгге» или «лагом», ну или еще каким-нибудь загадочным скандинавским понятием, которое разом вбирает в себя и уют, и минимализм, и холодную красоту, и непринужденность, и все остальное. При всей своей простоте, художественное исполнение игры — на высоте, а звуки «плоп» и «пуп», когда вы добавляете или убираете очередной блок к домиками, так и вовсе идеальны.

Когда надо перезагрузиться: топ-5 медитативных игр

Townscaper интересна и с технической точки зрения. Здания, которые вы строите, генерируются на лету, вы можете менять только цвет. Процедурная генерация городов — очень затягивающее занятие, хотя и абсолютно бесцельное. А алгоритмы генерации вместе с человеческой фантазией позволяют добиться эталонных образцов городской безмятежности.

Текст: Сергей Уланкин

Все самое интересное — у нас в Telegram

Подписаться

Новости