Никита Ефремов — о фильме «Тетрис», кастинге и звонках маме со съемочной площадки

Никита Ефремов — о фильме «Тетрис», кастинге и звонках маме со съемочной площадки

На прошлой неделе состоялась премьера фильма «Тетрис» на Apple TV+. Подробную рецензию можете прочитать здесь, а ниже — интервью с Никитой Ефремовым, который делится своими впечатлениями о съемках и западной киноиндустрии.

О фильме и подготовке к съемкам

Это жанровое кино. Понятно, что оно гиперболизированное. Я, когда смотрел фильм, подумал, что это сказка. Но вот так сделали, и главное, что создатели в курсе.

Клево, что удалось поработать в продюсерском кино с довольно большим бюджетом — около 40 миллионов долларов. Увидеть изнанку и узнать, как это все происходит внутри, какие есть плюсы, какие минусы. С точки зрения кино нам есть куда расти.

До того, как получил сценарий, я знал, что была такая история с тетрисом. Не знал деталей про лицензирование, но имел представление. Во время съемок общался с самим Пажитновым (создателем «Тетриса» — Прим. ред.) — мы созванивались с ним по видеосвязи. У нас был разговор на троих — с режиссером и с Алексеем. Мы быстро перешли на русский, и Джон просто сидел и слушал, как мы общаемся.


Как проходил кастинг

Как я понимаю, им нужен был набор русских артистов. Видимо, они воспользовались услугами какого-то нашего агентства, и так мне пришел запрос.

Надо было снять «любимые» всеми актерами самопробы — миллиард дублей, самостоятельная озвучка. Дальше я про это забыл, а потом где-то через полгода мне позвонили и сказали: «Давай собирайся».

Знаю, что еще на эту роль был утвержден Саша Кузнецов, но «Тетрис» откладывался на полгода, а у него начались съемки «Фантастических тварей».

После того как меня пригласили, я общался с режиссером и Тэроном (он исполнил роль предпринимателя Хэнка Роджерса) в chemistry room. Если переводить, то это такая комната, в которой смотрят, происходит ли химия между актерами.


О киноиндустрии на Западе и в России

Там профсоюзы очень сильно решают. Я знаю, что у нас у осветительных бригад есть такое. Еще знаю, что в советское время были профсоюзы, но насколько они похожи на то, о чем я говорю сейчас — другой вопрос.

Многие производственные вещи также зависят от менталитета. У нас группа, скорее, становится семьей со всеми вытекающими плюсами и минусами. А там больше дистанция. Возможно, холоднее, но качественнее. Это, естественно, только мой, единичный опыт: нельзя обобщать, что так во всей западной индустрии.

Плюс конкуренция, которая порождает рост мастерства. В последнее время благодаря такому количеству прекрасных платформ я вижу, как это развивается. И некоторые площадки меня действительно удивляют своей производительностью и тем, как четко это все сделано.


О работе с западными актерами

Я работал с Тэроном — он суперпрофессионал. Видна его потрясающая готовность, у него и драматический потенциал большой. Он действительно занимается своей карьерой, вдобавок еще и исполнительный продюсер «Тетриса». Такой большой умница. Chemistry room показала, что наши взаимоотношения сложились нормально.


Про образ гипертрофированных русских в Голливуде

Мы довольно честно общались с Джоном по поводу того, что правда, а что не очень. Некоторые сцены удалось поменять. Мне даже пришлось звонить маме и спрашивать: «А что было в то время?»

На мой взгляд, эти клише оправдываются жанром. Получается взаимный обмен любезностями. Для них — клюква, КГБ и все такое. А для нас — противный американец, который хочет все купить.

Фото: Tsvetkova Ekaterina/East News

Все самое интересное — у нас в Telegram

Подписаться

Новости