В. Г. Вейсберг. Апельсины в черных бумажках на черном столе. Собрание InArtibus/ГМИИ имени А. С. Пушкина
Владимир Вейсберг известен московской публике как мастер «невидимой живописи» — картин, в которых очертания предметов точно проступают из дымки. Эти композиции, написанные белым по белому, стали самыми узнаваемыми вещами мастера. Но на выставке показывают и его «цветной период» — вещи, в которых Вейсберг исследует цвет, фактуру и композицию. Это невероятные натюрморты и портреты, вдохновленные Сезанном — любимым художником мастера. Он был настолько поглощен его произведениями, что в 1950-е устроился в Пушкинский музей разнорабочим, чтобы иметь возможность каждый день созерцать, изучать, постигать саму их суть. ГМИИ для Вейсберга стал местом силы, куда он приходил каждый день и где рождались его невероятные идеи.Хань Юйчэнь. Прелестная пастушка. 2012. Ханьданьский художественный музей Хань Юйчэня/Третьяковская галерея
Смотреть новый проект в Третьяковке следует отправляться не как на художественную выставку в традиционный музей, а как в исследовательскую экспедицию. Нужно вооружиться оптикой ученого-антрополога и по реалистичным полотнам художника Хань Юйчэня изучать уклад жителей горного Тибета, написанных на фоне завораживающих пейзажей. Современное искусство Китая в целом тяготеет к гиперреализму как форме, а тут художник применяет его к содержанию: в мельчайших подробностях передает расписание местных. Все интересует Хань Юйчэня: и выпас коз, и праздник, и поход женщин за водой на реку, и игры детей. Он подробно фиксирует костюмы и украшения жителей Тибета, от его пристального взгляда не ускользает ни одна подробность. Хань Юйчэнь фиксирует свои наблюдения на масштабных холстах с помощью масла, продолжая традиции классической реалистической живописи. Кстати, одна из работ с выставки «Тысяча псалмов притчей» будет подарена Третьяковской галерее.Музей В. А. Тропинина
Поход на эту выставку запросто может заменить час приема психотерапевта. Созерцание на грани с медитацией вам обеспечат 50 пейзажей из собрания Музея Тропинина. Экспозиция собрана по хронологическому принципу и охватывает период с конца XVIII до начала ХХ века. Основные мастера, по работам которых можно отмерять этапы развития пейзажного жанра в истории русского искусства, — это Сильвестр Щедрин, Иван Шишкин и Исаак Левитан. От реалистичных пейзажей-рассказов до импрессионистских пейзажей-состояний, в которых минутное впечатление уже берет верх над досконально проработанным в мастерской произведением. В музее также представлены марины Ивана Айвазовского и Алексея Боголюбова, которые всегда так любопытно сравнивать. В музее проходят экскурсии, на них отдельно нужно записываться на сайте.Алена Ракова. Из серии Pony. 2024/Галерея 3L
Exantres — современная художница Алена Ракова, которая работает в смешанных техниках. В ее произведениях часто встречаются пастель, акварель и тушь. Над новым проектом она работала на масштабных холстах акрилом. В него вошло две серии. Первая — Lovers, то есть «Любовники», рассказывает о любви между мужчиной и женщиной, о тех самых первых неделях, когда чувства зарождаются и укрепляются в объятиях. Вторая серия Pony представляет собой портреты девочек и фантастических животных: гигантских пушистых котов, милых крохотных крольчат, а также разноцветных пони. Воздушные платья и юбки, а также полупрозрачные сфумато, которые окутывают персонажей, переносят зрителей в иллюзорный мир, где все пропитано любовью, заботой и счастьем.Галерея Ruаrts
Первая персональная выставка московского художника Виталия Тюрлика. Для него слово «upcycling» не пустой звук: он создает работы из тканей, бывших в употреблении и непригодных для дальнейшего использования.Фото: «Тибет. Хань Юйчэнь», Хань Юйчэнь. Бескрайний луг. 2011. Ханьданьский художественный музей Хань Юйчэня/Третьяковская галерея
Читайте также
Читайте также