Спустя 40 лет после «Гостьи из будущего» в кинотеатрах вышла новая экранизация книги советского писателя-фантаста Кира Булычева. В эфире «Москвы 24» поговорили с продюсером блокбастера Федором Бондарчуком о том, заменит ли нейросеть актеров в будущем и почему новый фильм — это подведение итогов индустрии кино за последние 30 лет.
Про идею фильма
Наследие русских сказок, советской классической школы сейчас востребованы. Но мы писали свою историю, которая уже проверена у аудитории, поэтому настаиваем на том, что это оригинальный сценарий по произведению Кира Булычева. Это великое наследие, которое отражено и в кино, и в телевидении, как и фильм «Гостья из будущего».
Мы специально подняли возраст наших героев. Саша Андрющенко, режиссер и постановщик, продюсер картины, сам из многодетной семьи, у него много братьев и сестер, поэтому он проверял сценарий на старших детях, которые как раз находились в возрасте последних классов — это 16–18 лет.
Про современного супергероя
Я не знаю, нужны ли супергерои, но герои точно нужны были всегда. Какой он — сегодняшний герой? Мы все, кинематографисты, режиссеры, сценаристы и драматурги, в поисках этого героя нашего времени, чтобы отразить и зафиксировать его. Это такой коллективный портрет, он должен быть сложным, и поэтому мы подняли возрастную категорию. Так как те вопросы, с которыми сталкиваются уже молодые люди, выходя из школы и идя во взрослую жизнь, — это сложные вопросы.
«Сто лет тому вперед»/«Централ Партнершип»
Семейное кино — это самое сложное, что может быть, это разговор с широкой аудиторией. И young adult — жанр тоже непростой. У нас получилась сложная и так много в себя вобравшая картина. Готовили мы ее очень долго и сценарий писали долго, в нем нет ничего случайного.
Про озвучку робота и искусственный интеллект
Озвучить робота Вертера — это и мое предложение в том числе, потому что мы уже не раз пересекались в работе с чат-ботом GPT и с изображением, и со звуком, и даже с редактированием текста. По звуку мы продвинулись достаточно далеко, и это действительно очень удобный инвентарь, инструмент, который ускоряет процесс. Задач ему можно поставить много: соединить голоса разных людей, мультипликационных персонажей — Карлсона или птицу Говоруна — или животных. А дальше это та палитра, которую рисует звукорежиссер — тоже Саша Андрющенко, потому что он перфекционист, мы с ним вместе много работали до этого. Звук в картине получился феноменальный.
Но если обработанный голос ставить реальному человеку, надо смотреть, что получится. В случае моего героя все понятно, потому что он просто летающая железяка.
Думаю, нейросеть не заменит актера. Это могут быть «бэшки». Кстати, они уже есть, мы их называем CDW. Их используют только в массовке. Они могут подняться ко вторым ролям, но к первым — нет, это же неживое. Хотя ко вторым тоже нет. К эпизодическим, возможно, могут дотянуться.
Про спецэффекты
Я в индустрии 30 лет и сделал не один миллиардник. Все они сняты с применением компьютерной графики. Это объективная реальность, которую просто надо принять. Раньше мы прикрывались смелыми и наглыми слоганами: «Графика лучше, графика сравнимая». Любое сравнение, например, с «Железным человеком» — это некорректно.
«Сто лет тому вперед» — это подведение итогов кинематографической индустрии за последние 30 лет по всем параметрам — звук, VFX, сценарий, актерская игра и так далее. Я ответственно это заявляю, и так считают все наши кинематографисты, наши товарищи. Что касается компьютерной графики — это не рекламное заявление. Она на таком же уровне, а местами интереснее. Саша Андрющенко и его VFX где-то даже на шаг впереди от того, что делают большие студии, которые занимаются подобным жанром.