Форма поиска по сайту
Все материалы

О хоббитах, бывших заводах и «Союзмультфильме»: топ книг с Московской международной книжной ярмарки

С 4 по 8 сентября в Центральном выставочном комплексе «Экспоцентр» пройдет Московская международная книжная ярмарка. В ней принимают участие сотни издательств из разных регионов России и других стран. Выбрали топ-10 новинок, на которые стоит обратить внимание на ярмарке.

Валерия Гайдина. «Москва фабричная. Промышленная архитектура столицы: от кирпичных замков к лофтам»

«Бомбора» О бывших заводах узнаете из путеводителя по городу от москвоведа Валерии Гайдиной, которая изучает промышленную архитектуру конца XIX — начала XX века. Она предлагает прогуляться по старым производствам и узнать их историю: от тканей «Красной Розы» и винных складов «Кристалла» до первого метрозавода в нынешнем Artplay. По сути, автор размышляет о прошлом и настоящем бывших фабрик вроде Винзавода и ГЭС-2 и дополняет эти мысли фактами. Например, о том, как клеймили кирпичи, когда в Москве стали использовать железобетон и почему он стал так популярен.

Рик Рубин. «Из ничего: искусство создавать искусство»

«Азбука-Аттикус» Впервые на русском выходит книга Рика Рубина — американского продюсера, который работал с Шакирой, Linkin Park, Адель, Джастином Тимберлейком и другими культовыми музыкантами. В середине 2000-х Рик Рубин, по оценке MTV, стал важнейшим продюсером последних 20 лет, а журнал Time включил его в список 100 самых влиятельных людей в мире. Все это время Рубин вел жизнь аскета, далекого от глянцевого мира музыкальной славы. Книга «Из ничего» — об этом. Рик Рубин рассказывает, как создать хит, о чем говорить с артистами, чтобы раскрыть их потенциал, и как превратить свои таланты в дело всей жизни.

Александра Баркова. «Мифология Толкина. От эльфов и хоббитов до Нуменора и Ока Саурона»

МИФ Фольклорист и толкинист Александра Баркова рассказывает о мире «Властелина колец», а еще «Хоббите» и «Сильмариллионе», его мифологических героях и архетипах. Узнаете, почему кельты связаны с книгами Толкина, откуда взялись все сказки и как объяснить поведение выдуманных чудовищ при помощи биологии. Отдельная глава посвящена фэндому, который сложился вокруг Толкина в России.

Юлия Милович-Шералиева. «Возвращение героя. Архетипические сюжеты, древние ритуалы и новые символы в популярной культуре»

МИФ Культуролог Юлия Милович-Шералиева доказывает, что все, что мы видим и делаем сегодня, родом из глубокой древности. В новой книге она рассказывает об архетипических образах из древнегреческих трагедий. Оказывается, они окружают нас до сих пор — в городском пейзаже и предметах в нашей комнате. Они влияют на моду, кино, искусство и рекламу. «Возвращение героя», «воссоединение возлюбленных», «борьба с чудовищем», «опасное путешествие» — эти и не только сюжеты и образы повторяются снова и снова.

Сергей Капков. «Легенды студии „Союзмультфильм“»

«Бослен» Киновед Сергей Капков открывает закулисье «Союзмультфильма» и объясняет, почему проекты студии можно смотреть сотни раз. В основе — 35 интервью с создателями шедевров советской мультипликации: художниками, режиссерами и актерами, среди них Леонид Шварцман, Вячеслав Котеночкин, Юрий Энтин, Олег Табаков и другие. Из их рассказов узнаете, как рождались любимые мультфильмы и появлялись знакомые персонажи — от идеи до озвучания.

Роб Боддис. «Познавая боль»

«Новое литературное обозрение» Что такое боль и одинакова ли она у всех? Когда ощущение прикосновения, тепла, холода или сжатия становится невыносимым? В книге Роб Боддис обращается к истории, политологии, антропологии и даже нейронаукам, чтобы понять, как боль связана с культурой, к которой мы принадлежим. Ученый рассказывает, как люди по-разному переживают и описывают страдания, чем измерить боль и при чем здесь суеверия и древнейшие медицинские теории.

Гаянэ Степанян. «От Бунина до Бродского. Русская литературная нобелиана»

«Бослен» Автор предлагает подумать: что на самом деле значит Нобелевская премия по литературе — признание высоких качеств книги или отражение исторического запроса. Гаянэ Степанян рассказывает о «русском Нобеле» и объясняет, почему художественное слово Бунина, Пастернака, Шолохова, Солженицына, Бродского оказалось настолько веским, что не вручить им награды было невозможно.