«В лодке», 1888
Для начала рассмотрим самую раннюю его работу. «В лодке» 1888 года. В ней нет еще плотной мешанины мазков. Фигуры главных героев написаны реалистично. Но посмотрите, как переплетаются в кружево листья над головой пары. Коровин превращает кроны деревьев почти в абстракцию всех оттенков зеленого: от светлых до темно-изумрудных. Да и сама композиция построена таким образом, что мы наблюдаем за сценой сверху, будто через объектив фотоаппарата. В лодке свидание. Девушка как завороженная смотрит на молодого человека, который что-то читает. То ли это любовная лирика, то ли дневник своей визави — по традициям конца XIX века самые сокровенные душевные чаяния люди давали друг другу прочесть.«У балкона. Испанки Леонора и Ампара», 1888-1889
Картину «У балкона. Леонора и Ампара» Коровин написал во время «командировки» в Испанию: он готовился оформлять премьеру в частной опере Саввы Мамонтова. И чтобы художник вдохновился, набрался впечатлений, меценат отправил его в турне по югу Европы. Конечно, без приключений не обошлось: в Барселоне его едва не убили, а в Мадриде приняли за матадора из-за шляпы, а когда узнали, что он русский — начали угощать пирогами, что тронуло художника. Он увидел в этом жесте родство русских и испанских характеров.«Портрет Ф.И. Шаляпина», 1905
Лучшим другом Константина Коровина и одним из любимых героев его картин был Федор Шаляпин. Он часто работал в спектаклях, оформленных другом-художником, а также позировал ему для портретов.«Париж ночью. Итальянский бульвар», 1908
Это уже чистый импрессионизм. Но в отличие от Писсарро и Моне, Коровина часто манит именно ночь. Огни большого города, как декорация для очередной романтической истории. Этакая зарисовка будущего грандиозного спектакля про таинственные события, которые непременно скрываются за вальсом теней на мощеных улицах. События, на которые иногда проливают свет желтоглазые парижане-фонари.Фото: «Портрет Ф.И. Шаляпина», 1905
Читайте также
Читайте также