This browser does not support the video element.
A24
Роми Мэтис (странно, что не Шнайдер) — CEO крупной компании в области автоматизированной доставки товаров. Живет она с мягкотелым мужем, театральным режиссером, которого собственноручно кормит завтраком перед работой (читай: как ребенка). Супруга она вроде бы любит, воспитывает двух дочерей, в браке уже почти два десятка лет, да вот незадача — за все эти годы она ни разу не достигла оргазма. Многочисленные фантазии, в которых она мечтает наконец-то перестать руководить и самой получать приказы, приводят ее к Сэмюэлу — нахальному, но уж очень обаятельному интерну. От запретного секса на стороне она как раз получает удовольствие: само собой, до оргазма эти отношения доведут, а вот до добра — едва ли.Кадр из фильма «Плохая девочка»
Сам же фильм вообще кажется отчасти подсмотренным у Стэнли Кубрика: католическое Рождество, неудовлетворенность в сексе и поиск новых ощущений, ну и Николь Кидман, конечно же, занявшая место ее экс-супруга Тома Круза. Однако еще больше «Плохую девочку» (в оригинале, кстати, «Малышка», что больше соотносится с интонацией фильма) роднит сходство с еще одним эротическим триллером — «Она» с Изабель Юппер, который снял… все верно, Пол Верховен. Все та же тема возрастной перверсии в неправильных, перекрученных тайных отношениях, все та же эротика пополам с садомазохизмом, все то же ощущение неловкого подглядывания у зрителя. Если уйти совсем далеко, то можно вспомнить и «Пианистку» — благо, как и героиня все той же Юппер в фильме Ханеке, Роми — любительница порнографии, которая лишь одна может доставить ей истинное удовольствие. А знаете, кто возглавлял жюри в Венеции, наградившее Николь Кидман за эту роль актерским призом? Изабель Юппер! Круг замкнулся.Кадр из фильма «Плохая девочка»
Да, за что Халине Рейн спасибо — за то, что все это как бы провокационное (не особо) действо она сопровождает кое-какими шутками и иронией, чтобы оно не стало совсем смехотворным. Особенно удалась деконструкция мачо-образа Антонио Бандераса, который здесь очень смешной тюфяк. Впрочем, и в формате такого вот памфлета на тему власти в отношениях и отношений с властью фильму сильно не хватает какой-то конечной мысли. Как будто Рейн просто очень хотела снять кино про то, что оргазм нельзя доставить при помощи простой механики и простых запросов (а фантазии Роми весьма и весьма неизобретательные, честно говоря). К киноманам это, кстати, тоже относится. Получается парадоксальная ситуация: ты смотришь на Николь Кидман и искренне восхищаешься тем, что она не побоялась обнажить и себя, и душу перед зрителем. И видишь Николь Кидман, но не видишь Роми за ней. Видишь лишь амбициозную постановщицу, которая, впрочем, все свое кино будто снимала с широко закрытыми глазами.Фото: кадр из фильма «Плохая девочка»
Читайте также
Читайте также