Борис Кустодиев, «Масленица», 1916
Борис Кустодиев поймал уходящую натуру: ярмарки, гуляния и веселую пестроту купеческого быта. Картина, что называется, со звуком настоящей зимы: снег скрипит под полозьями саней, барышни мчат в них, укутанные в меха, кони в парадной упряжи с бубенцами. Всего можно найти шесть экипажей на полотне, и все они звенят, фырчат, ржут, хрустят. Лихачи кричат на коней, барышни смеются над шутками своих кавалеров. А там под горой «свистит» ярмарка с каруселью, балаганом и катающимися с горы детьми. Это идеальная картина русского быта, который мастер пишет с любовью. Именно поэтому еще при жизни он был одним из любимых художников за рубежом.Борис Кустодиев, «Автопортрет», 1912
В Италии в городе Флоренция есть один из старейших музеев — Галерея Уффици. Там с XVII века, помимо других работ, собирают автопортреты художников. Найти можно и Рубенса, и Рафаэля, и Рембрандта, и Кустодиева. В 1912 году художнику заказал работу министр просвещения страны Луиджи Кредаро. В письме он писал, что желает дополнить собрание Уффици автопортретами «ныне живущих больших художников».Борис Кустодиев, «Портрет Ю. Е. Кустодиевой с дочерью Ириной», 1908
Жена художника позирует с дочкой Ирой на руках. Девочка, когда вырастет, будет одной из любимых моделей отца: именно она написана в образе «Русской Венеры».Борис Кустодиев, «Юлия с сыном Кириллом», 1904
Кстати, Юлия и Борис Кустодиевы поженились в начале 1900-х и сразу же уехали в Европу, где мастер, золотой медалист Академии художеств Петербурга, продолжал обучение: посещал Лувр в Париже, музей Прадо в Мадриде. В Испании, например, он копировал любимого Веласкеса и жаловался Юлии на строгих наблюдателей и на то, что они не дают подходить близко к картинам, чтобы рассмотреть манеру письма.Фото:Борис Кустодиев, «Масленица», 1916
Читайте также
Читайте также