Все материалы

«Нет никакого штампа, есть народная любовь» — актриса Зоя Бербер о роли мамы в жизни и кино и Москве

интервьюкино

14 марта

«Нет никакого штампа, есть народная любовь» — актриса Зоя Бербер о роли мамы в жизни и кино и Москве Ведущий Иван Евдокимов пообщался с актрисой Зоей Бербер в эфире канала «Москва 24». Он узнал, почему дети играют в кино лучше, чем взрослые, как Зоя совмещает роль мамы в жизни и на площадке и, конечно, про сериал «Реальные пацаны».

Про новые проекты и роли молодой мамы

Предыдущий год был очень насыщенным: первая свадьба за 37 лет, рождение сына, переезд в новую квартиру, и я наконец-то разобралась со своим долгостроем.

Ну и конечно, было много съемок. В основном я играла маму, даже стала подсчитывать, сколько у меня кинодетей — мне это нравится. Вообще роль молодой мамы в семейных фильмах — это важно, потому что ты несешь тепло и настроение. И в какой-нибудь, может быть, Новый год или летом зритель переключит канал и увидит этот фильм снова, он поднимет ему настроение. Я очень благодарна, что я вписываюсь в этот формат.

Про химию на площадке и детей

Я внаглую знакомлюсь, узнаю человека между дублями и на репетициях до начала проекта. То есть я прямо изучаю своего киноребенка и партнера, который играет моего мужа. Затем нахожу в них хорошее и плохое и имею это в виду во время съемок. И это для зрителя работает как точка соприкосновения.

Детки вообще на площадке очень быстро включаются и соображают. Даже немного грустно, и кажется, не рано ли они выросли. Дети в эту игру играют гораздо круче, чем мы. Они еще не потеряли такую функцию. Это те же прятки, только есть задача режиссера.

Про материнство и работу

Уже через две недели после рождения сына я была на площадке. Она находилась далеко, все были заняты, поэтому мне пришлось курьером отправлять грудное молоко.

Я все-таки одна не справляюсь, у меня есть помощники — муж, няня, родственники. Для меня роль мамы — это очень важная и серьезная работа.

Про «Реальных пацанов»

Феномен этого проекта — в искренности. Я очень горжусь им и люблю его. Это сериал о простых и трудных вещах через юмор. Реальный пацан — это не какой-то парень с района, это от слова «реальность». И вот такая реальность была в провинции на тот момент и писалась с живых людей и их историй.

Изначально я отказалась от этого проекта, но Жанна Кадникова (режиссер «Реальных пацанов». — Прим. ред.) два часа мне объясняла, что это судьбоносный проект. Спасибо ей, что она меня в этом убедила. Что бы я сейчас делала? Очень бы грустила, что этот проект прошел мимо меня.

Вспоминаю себя студенткой, которая оканчивала театральный, я тогда не переживала, что буду актрисой одного плана. А так и вышло — нет никакого штампа, есть народная любовь.

Про хобби

Я швея по первому образованию, но надо хорошенько вспомнить технологию. Вот недавно нашла преподавателя по вязанию, мы встречаемся с ней два раза в неделю, и я ей показываю, что связала. А она меня учит новым узлам. Еще, кстати, вышиваю крестиком.

Про переезд в Москву и прогулки по городу

Я приехала на все готовое, но в любом случае у меня был период адаптации. Нужно было договариваться с собой, привыкать к людям и ритму. Но надо было просто подождать, когда ты примешь Москву, а она — тебя. Я переживала, что буду ловить уныние и усталость от людей, но потом поняла, что это сберегательный режим. Люди, которые едут в метро и опустили глаза, — они не грустят, им просто нужна перезагрузка.

Я люблю ходить по центральным улицам Москвы, смотреть на людей. Тверская, Камергерка, Грузинская — чувствую себя там хорошо.