@tsaritsynomuseum
Неизвестный художник. Сборы на бал в купеческом доме. Середина XIX века. Из коллекции Музея Тропинина
Пожар и война также повлияли на дворянство, которое переживало не лучшие времена — многие переезжали во флигели собственных усадеб, миновала эпоха шикарных балов, им на смену пришли литературные салоны. И вот что еще важно: в это время появилось новое купечество, вчерашние мужики теперь выбились в люди и шиковали, хотя и не сильно отличались от простого народа в своих вкусах и предпочтениях. Ну все, теперь вы готовы смотреть выставку — не пройдите мимо интерактивного экрана с «трактирными беседами» (это викторина). Также отдельно задержитесь в зале, который посвятили театральной жизни в целом и постановке «Ревизор» в частности, здесь очень интересные пояснения рядом с экспонатами.Предоставлено пресс-службой
Кстати, в соседних залах увидите небольшую экспозицию о том, как восстанавливали Царицыно. Узнаете, что на этой огромной территории есть три разных по величине дворца, но в них никогда не жили ни Екатерина II, ни ее потомки. Еще увидите, например, макет того, в каком состоянии находилась резиденция до реконструкции.Tsaritsyno-museum.ru
Предоставлено пресс-службой
Советуем записаться на арт-медиацию — кажется, нет более подходящей для этого формата выставки прямо сейчас. Дело в том, что тут показывают работы, которые опираются на народное творчество и страхи, преследующие человечество веками, то есть в них действительно угадываются все пасхалки. И, поверьте, вам будет очень приятно собирать этот пазл, а уйдете вы со сладким ощущением, что наконец-то поняли это неуловимое современное искусство. Еще на арт-медиации не будет неправильных ответов, ведь всякая идея имеет право на существование. И да, было интересно слушать предположения других посетителей — вдруг понимаешь, насколько по-разному можно смотреть на одни и те же вещи.@tsaritsyno_museum
Узнаете, почему в контексте культурных архетипов мы не так уж далеко ушли от наших предков. Залы, которые нам особенно запомнились: человечки в самых разных положениях в работе «Пир горой» творческой группы «Планетяне»; инсталляции Марии Трегубовой со спящей царевной, которая путешествует в кошмарных мирах сновидений, а также впечатляющие костюмы Андрея Бартенева, балансирующие на грани театра, перформанса и визуального искусства. Остановимся на последнем подробнее — это масштабная инсталляция, которая еще и поет о своих свадебных перипетиях. Когда фигура исполняет свою партию в музыкальной композиции, она подсвечивается софитами. Впечатляет — задержитесь тут подольше! А еще обязательно читайте надписи на стенах, которые разбросаны по всей экспозиции, — здесь не только народные пословицы и поговорки, но и забавные выдумки вроде «Иван Купала, а я еще купальник не покупала».Tsaritsyno-museum.ru
@tsaritsyno_museum
Мы уже выяснили, что именно в Москве и ее окрестностях (в деревне Жостово в частности) очень любили устраивать чаепития, одним из непременных атрибутов которых являлся поднос. У росписи есть свой язык, основные мотивы (например, цветочные букеты с крупными садовыми и мелкими полевыми цветами), а профессионал может увидеть руку мастера в каждом штрихе. На выставке показывают образцы середины XIX века, авангардные эксперименты 1920–1930-х и современные работы. Из самых необычных — со Сталиным, пиксельная серия и поднос с диалогом крестьянина и рабочего.Предоставлено пресс-службой
Обошли за 40 минутФото: Tsaritsyno-museum.ru
Читайте также