Этой зимой в Доме культуры «ГЭС-2» откроется сразу несколько выставок, а еще пройдут показы бразильских фильмов, танцевальные перформансы с фолк-музыкой и спектакли. Рассказываем о самых ожидаемых событиях.Концерт «Русская музыка 2.0»
Ges-2.org
На концерте услышите новые сочинения пяти композиторов из России, Беларуси, Франции, Швейцарии и Японии. Их работы — попытка ответить на вопрос, какой должна быть музыка в 2025 году. Артисты выступят в Актовом зале Дома культуры под управлением дирижера Федора Леднева.
12 декабря, 20:00,
билеты по 1 600 рублей
12+
Концерт «Сказка о беглом солдате и черте»
Со сцены услышите одно из самых известных сочинений Игоря Стравинского, который изобрел новую модель музыкального театра: вместо хора и солистов — чтец, вместо симфонического оркестра — камерный ансамбль из семи исполнителей.
22 декабря, 20:00,
билеты по 2 800 рублей
12+
Кинопоказы «Открытый финал»
Кадр из фильма «Плюмбум, или Опасная игра», режиссер Вадим Абдрашитов
Какими были самые запоминающиеся финалы в истории кино, узнаете на девяти показах. В программе — классические и современные ленты с разными вариантами развязок: от волшебных хеппи-эндов до неожиданных концовок. В них, по задумке кураторов, формальный и ожидаемый элемент фильма задает полноценную рефлексию увиденного.
6–20 декабря,
билеты по 500 рублей
18+
Выставка «Весь мир здесь обретает дом: по следам Тагора»
Ges-2.org
В центре проекта — наследие индийского писателя, композитора, художника и первого лауреата Нобелевской премии по литературе среди неевропейцев. Наряду с оригинальными рисунками и живописью Тагора на выставке увидите архивные материалы и произведения современных художников из России и Индии.
25 декабря — 3 мая 2026 года,
билеты появятся позднее
16+
Выставка «Нетемные века: новеллы о Средневековье и академизмах»
Ges-2.org
Выставка в двух частях исследует восприятие Античности и Средневековья, а также стереотипы, согласно которым Древняя Греция и Древний Рим — безоговорочные эстетические эталоны, а Средние века, наоборот, время культурного упадка. В экспозицию вошли 102 работы: живопись и графика классицизма, академизма и модерна, русские иконы, готическая скульптура и современные инсталляции, гобелен, видео-арт. Вместе они показывают, как визуальная культура прошлого влияет на настоящее — от оформления фэнтези-саг до компьютерных игр и мемов.
До 26 мая 2026 года,
билеты по 600 рублей
16+
Кинопрограмма «Эпоха Глаубера: режиссер Глаубер Роша»
Показы посвятили наследию одного из важнейших режиссеров Бразилии. За два дня увидите несколько лент Глаубера Роша, обладателя трех «Золотых пальмовых ветвей» Каннского фестиваля.
14–15 января 2026 года,
билеты появятся позднее
16+
Выставка «Божественная комедия»
Перформативную инсталляцию по мотивам поэмы Данте Алигьери создал китайский театральный режиссер и художник Моу Сэнь. Работа напоминает фрагмент ландшафта с разбросанными игрушечными машинками и искусственным снегом — по сюжету это происшествие на дороге. Замысел автора в том, чтобы зритель мог взаимодействовать с разными элементами инсталляции: предметами, текстами, видео.
9 февраля — июль 2026 года,
билеты появятся позднее
16+
Кинопрограмма «Аномальная анималистика»
Ges-2.org
В расписании февраля — фильмы с яркими образами животных. Кураторы кинопрограммы обещают, что появление и присутствие зверей в лентах будут многозначительными, а временами — сверхъестественными.
11 февраля — 2 марта 2026 года,
билеты появятся позднее
16+
Спектакль «Под землей»
Фото: Никита Чунтомов/Ges-2.org
На подземной парковке «ГЭС-2» — танцевальный спектакль с участием восьми артистов и фолк-музыкой. Вживую исполнят свадебную песню о сборах мужчины к венцу, колыбельную, песни о проводах в армию и о тоске по любимой девушке.
12–14 февраля 2026 года,
билеты появятся позднее
12+
Выставка «Формулы вечности»
Выставка исследует холод в трех областях знания — архитектуре, астрофизике и истории искусства. Мороз становится залогом внимания людей и чувствительности к вещам и событиям, которые иначе остались бы просто незаметными.
26 февраля — 19 июля 2026 года,
билеты появятся позднее
12+
Фото: Михаил Голденков