24 декабря на стриминговом сервисе Start вышел сериал «Пассажиры» Карена Оганесяна. Синопсис небанальный: после смерти те, кто не успел завершить свои дела, попадают в такси и рассекают на нем по Москве, пока не поймут, что же их держит на земле. В «Ночной смене» режиссер поделился своим взглядом на то, как развивается российская киноиндустрия.
Как и зачем снимать кино
Я ничего не оканчивал, у меня нет режиссерского образования. Так что я кино снимаю сердцем, а не головой. Ничто в этой жизни не может меня вынудить взять проект, если у меня не горит сердце.
Еще я никогда не лезу в другой проект, когда понимаю, что могу подвести будущие или предыдущие. И не берусь ни за один проект, который знаю, как снимать. Мне интересно то, чего не знаю, – в этом поиске рождаюсь новый я. Если бы я снимал одно и то же, фильмы становились бы хуже и хуже.
Как меняется российская киноиндустрия
В России сейчас выходит все меньше и меньше адаптаций: дай бог будут покупать у нас фильмы и переснимать. Еще растет качество: творцы стали смелее, появилось новое поколение продюсеров, режиссеров и артистов, которые смотрели другое кино.
За 10–15 лет зрителя стало очень тяжело удивлять, в этом и состоит азарт работы в кино. Ты не можешь удивлять, как вчера, ты должен удивлять, как через год-два. Чтобы, когда фильм выйдет, он был актуальным.
This browser does not support the video element.
Эфир «Ночной смены» от 24 декабря
Как стриминговые сервисы перевернули рынок
Платформы позволяют смело размышлять. Если ты как режиссер им объясняешь, что стоимость проекта высокая, потому что в нем много звезд и трюков, – они идут навстречу, тебя понимают. Это открывает нереальные перспективы. Сейчас время честного, точного, обоюдного кино. И это время платформ. Еще два-три года нужно, чтобы зритель понял, что кино надо смотреть именно так.