1 января в кинотеатрах вышла вторая часть фэнтези о богатыре Иване – «Последний богатырь: Корень зла». Его режиссер Дмитрий Дьяченко в «Ночной смене» поделился своим взглядом на то, стоит ли обращать внимание на рейтинги и стремиться получить кинопремию.
Об оценках на «Кинопоиске»
Я очень болезненно отношусь к рейтингам на «Кинопоиске». С другой стороны, одна из самых высоких оценок, которая у меня там стоит, – это сериал «Кухня». То есть он стал популярным и любимым. Но эта оценка совпадает или не совпадает с действительностью? Чуть меньшая стоит у фильма «О чем говорят мужчины». Вот как тут сравнить? А для меня это суперзнаковый проект. Точно так же как «Горько!» – фильм классный, денег собрал много, а оценка невысокая. И тут пойди пойми: важна ли она? С одной стороны – да, а с другой – есть и собственное мнение.
Для того чтобы получать призы на кинопремиях, нужно быть к этому расположенным. Максимально комплиментарно относиться к серьезному, профессиональному и глубоко разбирающемуся зрителю. И знать, что снимаешь для таких людей.
Я настраиваю себя для широкого зрителя. Если мой труд покажется профессионалам хорошим – ок, если нет – зрительская оценка для меня важнее.
О недостатках российской киноиндустрии
В нашей индустрии есть небольшие пробелы только в двух вещах. Первая – сценарное мастерство. Несмотря на то что в России много сценаристов, их все равно не хватит на все проекты. Я постоянно работаю с одними и теми же людьми, у которых высокий сценарный уровень: с Виталием Шляппо (автор идеи сериала «Кухня», в 1990-х был капитаном команды КВН БГУ. – Прим. ред.) и его командой, с Алексеем Казаковым (сценарист в «Горько!» и «Горько! 2». – Прим. ред.). Вторая вещь – у нас не очень много кинотеатров для проката российского кино. Понимаете, американские фильмы так хорошо окупаются, потому что их смотрят во всем мире.
This browser does not support the video element.
Эфир «Ночной смены» от 30 декабря
О зрительских вкусах
В наши сложные времена (которые длятся с 2008-го), мне кажется, массовый зритель не готов воспринимать серьезное и вдумчивое кино. Конечно, социальное кино, которому учат во ВГИКе, нужно, но людям хочется остроумного, веселого, жизнеутверждающего и легкого. Такие сценарии могут писать кавээнщики – поэтому они и популярны.