Видео: Universal Pictures Russia/YouTube
Обыкновенная семья: мама Приска (Вики Крипс с чудесным европейским акцентом), папа Гай (Гаэль Гарсиа Берналь с фирменным испанским) и дети шести и 12 лет едут отдыхать в шикарный отель на берегу океана. Довольно быстро окажется, что родители хотят развестись, у жены опухоль и вообще в семье не все гладко, как зачастую бывает в идеальных с виду семьях. Но проникнуться проблемами мы не успеем: приветливые владельцы отеля предложат гостям прокатиться на тайный пляж. Кроме наших героев, туда отправят еще одну семью, тоже, кажется, проблемную. Повезет их Шьямалан собственной персоной — режиссерское камео растянется на несколько сцен.Universal Pictures
Что произойдет на пляже, знают все, кто посмотрел трейлер или хотя бы прочел синопсис на флаере. Каждый, кто попадает на пляж, начинает очень быстро взрослеть и/или стареть. Раны мгновенно затягиваются, шестилетка за пару часов превращается в подростка, а бабушка, приехавшая с семьей, почти сразу умирает от старости. Вскоре герои путем нехитрых расчетов выясняют, что за час на пляже проходит два года, и понимают, что с острова не выбраться. А значит, нужно ждать, когда жизнь, как песок, утечет сквозь пальцы.Universal Pictures
Уже долгие годы фильмам режиссера свойственны одни и те же проблемы. Во-первых, репутация — Шьямалан приучил зрителей ждать в каждой своей работе неожиданную концовку. Но когда два часа ждешь сюжетный твист, призванный заставить тебя открыть рот, ты теряешь способность испытать это так нужное автору удивление. Другое дело, что развязки шьямалановских историй, помимо открывания рта, всегда заставляли зрителей взглянуть на все только что увиденное под другим углом, прокрутить — хотя бы мысленно — весь фильм назад и вспомнить, на что стоило посмотреть внимательнее. «Время» же работает иначе: неожиданную развязку в нем заменяет хай-концепт фильма, известный еще с постера.Universal Pictures
«Время» тоже можно поставить в один ряд с этими лентами, а еще с какой-нибудь «Хижиной в лесу» и недавним «Кто не спрятался», но не в плане иронии, а из-за сюжетного построения. Мистические обстоятельства здесь связаны с таинственной организацией, которая эти обстоятельства обуздала и направила против главных героев. Это не спойлер, это очевидно с самого начала: сами персонажи постоянно видят вдали то огоньки камер, то наблюдателей с биноклями. Но им не до выяснения, кто за всем этим стоит, у них на расследование, простите, нет времени. В этом плане герои будто действуют на сцене театра — проживают молниеносную жизнь, после каждой сцены получая новую порцию морщин, пока за ними пристально следят.Universal Pictures
Шьямалану, как всегда, не чужда дидактика: все наши придуманные проблемы не имеют значения в сравнении с жизнью как она есть и людьми, которые нас окружают. Пройдет время, и мы даже не оглянемся на мелочи. Выстроить дидактику ему вновь помогает наивный взгляд детей, которые не просто видят больше, чем взрослые. Их воля к жизни сильнее, потому что они не тратят время на ничего не значащие проблемы и обиды. Живут здесь и сейчас, даже если сейчас движется с ненормальной скоростью. Шьямалан позволяет детям физически повзрослеть, но благодаря сохраненному наивному восприятию у них получается взглянуть на загадку пляжа иначе. Иногда единственно верная оптика скрыта за песочным замком.Фото: Universal Pictures
Читайте также