Легендарный ресторан «Кафе Пушкинъ» обзавелся еще одной точкой — в ГУМе на Красной площади. Ресторанный критик Александр Ильин — о том, как миф стал реальностью. В прошлое воскресенье в Москве произошло событие, какие случаются редко: мечта воплотилась в жизнь, миф стал реальностью, географическая локация обрела гастрономический смысл. Короче, в центре ГУМа, у фонтана заработало «Кафе Пушкинъ».
Есть, конечно, и оговорки: не совсем уж прям «Пушкинъ», а его филиал, изначальный «Пушкинъ» так и остался на Тверском бульваре, и меню в ГУМе действует слегка сокращенное. Но, во-первых, миф в данном случае важнее еды, да и с самого начала был важнее, когда французы, наслушавшись песен Жильбера Беко, вообразили себе какую-то идеальную Москву, в которой на задворках Красной площади работает кафе «Пушкинъ», где можно выпить шоколаду. И именно этот миф послужил стартовой площадкой для Андрея Константиновича Деллоса, который построил знаменитый теперь ресторан «Кафе Пушкинъ», а теперь еще и кафе.
Надо отметить, что воплощать мифы у российских рестораторов получается куда лучше, чем восстанавливать что-то утраченное. На моей памяти ни одна такая реставрация не удалась. Вспоминается, конечно, «Арагви» и попытка (безуспешная) корпорации «Ташир» его перезапустить.
Тут можно возразить, что вот работает же кафе «Аист» на Патриарших и ресторан «Узбекистан» — тоже вроде вполне себе исторический. Или вот ресторан «Павильон», опять же на Патриарших. Однако это не совсем то. От довольно страшненького кафе «Аист» на данный момент осталась только чугунная статуя на веранде. А «Узбекистан», открывшийся в 1957 году, к 1997-му, когда проект взял Новиков, был ценен только своей прежней репутацией — все остальное перезапускалось и строилось практически с нуля. «Павильон» так и вообще прежде был лодочным сараем, и что теперь можно водить вокруг него демонстрации — надо сказать спасибо как раз рестораторам.
Так что идеальный для Москвы ресторанный конкурс не про еду, и не про дизайн, и даже не про видеоролики. Это должен быть конкурс мифов. Как бы могло все обернуться, кабы не это все. Глядишь, и все пустыри застроили толком. Представьте, были щебень да лебеда, а станет конструктивистский красавец какой-нибудь, в четыре этажа, с мраморной табличкой. На ней — «Полковник Васин», поскольку все знают, что ровно в этом помещении он собирался на фронт, со своей молодой на тот момент женой. Может, хоть так что получится.
Ильин Александр