Рэпер Алишер Моргенштерн* открыл на Никольской бургер-джойнт Kaif Burger, и в мире столичного общепита это стало главной новостью недели. Александр Ильин посетил и рассказывает, как обстоят дела.Во-первых, с ходу вы в Kaif Burger не попадете. Туда стоит очередь. Ну, не очень длинная. Да, я тоже так подумал, подойдя к дому №10 по улице Никольской. И оказался в корне не прав — отстоял полтора часа на холоде в преимущественно подростковом окружении. Ощущение странное: как в карауле, в ожидании еды неизвестного качества.
Можно было бы припомнить очереди в «Макдональдс» в 1990 году, но нет, здесь другое — вокруг, вот просто руку протяни, полно жратвы, почем хочешь, но люди хотят именно сюда и готовы ради этого замерзнуть (Моргенштерн, как ты это делаешь?). Здесь надо сказать, что сотрудники Kaif Burger разумны и неравнодушны — оценив ситуацию, они наладили раздачу стояльцам горячего чая. За что большое спасибо.
При входе мне объяснили, что по причине такого вот наплыва торговля происходит строго в формате take out, но потом все наладится. Ну окей, вошли.
Дизайн Kaif Burger состоит преимущественно из видеоэкранов. На одном непрерывно крутят клип Моргенштерна* Dinero, почему-то один-единственный. На другом, что над прилавком — анимированное меню: то один бургер покажут крупно, то другой. У стены — неожиданная бетонная раковина. Открытая кухня, четыре кассы и пункт выдачи готовых заказов. Бледно-голубая статуя рогатого мишутки с 666 на выпуклом лбу, в человеческий рост — ну конечно, Алишер* любит поржать, и над собой прежде всех.
Если вы ждете, что я стану описывать непрофессионализм команды и тупость поваров — нет, не стану. Заказ приняли мгновенно, на все вопросы отвечали коротко, ясно, но не тараторя, без искусственной улыбки, но и без ненависти, вполне добродушно. Когда выяснилось, что на кухне закончился салат «Романо», меня мгновенно выцепили из группы ожидающих и спросили, не против ли я замены его на «Айсберг».
Быстро ли готовили? Быстро. Почему же очередь, спросите вы? Разглядев, что заказывают мои товарищи по очереди, я понял, почему — и такого Моргенштерн* предвидеть, пожалуй, не мог. Почти все, не сговариваясь, просили приготовить «Аристократ», самый дорогой бургер в меню, за 689 рублей (москвичи такие москвичи, а вы бы что заказали, простояв полтора часа на холоде?).
На вопрос, почему он такой дорогой, мне ответили, что в состав «Аристократа», помимо говяжьей котлеты, входит еще и поджаренный на гриле стейк. А стейк, добавлю уже от себя, жарится намного сложнее, чем котлета, и еще ему надо дать «отдохнуть» после термообработки. И судя по качеству выданной мне еды, кухня досконально выполняет эти условия. А очередь терпеливо ждет. Как это починить? Никак. Надо просто подождать. Пройдет ажиотаж — вырастут продажи бургеров подешевле — сократится время ожидания.
Теперь самое важное. Хороша ли еда? Моя покупка включала бургер «Аристократ» (689 рублей; ну как же, надо знать, за чем все давятся), бургер «Чизоид» (289 рублей; самый дешевый, для полноты картины), бельгийскую картошку (220 рублей) и соус «Васаби/сгущенка», выданный к картошке бесплатно. И да, все это было более чем хорошо. Особенно картошка — такие круглые решетки, и жарили их в очень хорошем масле. И соус, который до сих пор использовали только в хрестоматийном блюде 90-х «Креветки васаби» (и почему это пришло в голову не мне). И бургеры!
Такое впечатление, что их сделали не из говяжьего тримминга (как обычно даже в самых приличных ресторанах), а по всем заветам Хестона Блюменталя, из трех разных отрубов (погуглите, поучительно). И наконец-то кто-то понял, что не надо перебивать вкус мяса соусом (правда, для этого надо использовать приличное мясо, дилемма, будь она проклята). Ну и добавленный к котлете стейк — извините, но это куда лучше для ощущения люкса, чем заливать сэндвич трюфельным майонезом.
Конечно, тут напрашивается вопрос «А чего так дорого?» Но это неправильный вопрос. Потому что Kaif Burger играет не в фаст-фуд как таковой, а скорее в комфорт-фуд, изображающий стрит-фуд (надеюсь, вы поняли). Такое обожают японцы, открывающие подчеркнуто архаичные закусочные в стиле «американа» с меню из трех блюд и с ценами, как в ресторане.
А несколько лет назад что-то подобное пытался изобразить в Москве нью-йоркский Shake Shack, но не заладилось то ли на кухне, то ли с франшизой. Было не сильно вкусно и не очень понятно, а приколы, понятные каждому американцу с рождения, россиянам никто не растолковал. В Kaif Burger, наоборот, как следует поработали и со вкусом, и с нарративом. Грубо говоря, вы не можете игнорировать такую маркетинговую мощь. Да и ваши дети просто не позволят.
И еще, они квадратные. В смысле, бургеры. Но это не важно.
Фото: Михаил Голденков*Признан Минюстом РФ иноагентом.
Ильин Александр