Форма поиска по сайту
Все материалы

Музыкальный критик Николай Овчинников — о возвращении Оксимирона, ABBA и трибьюте t.A.T.u.

музыка

09 ноября, 2021

В «The City. Говорим» музыкальный критик Николай Овчинников рассказал, почему один из новых треков Оксимирона — это сеанс психотерапии, как воспринимать неожиданный камбэк ABBA и стоит ли перепевать старые хиты.

О возвращении Оксимирона

Оксимирон шесть лет не выпускал альбомы. Он участвовал в чужих треках и батлах, выпускал небольшие сольные работы, но крупных высказываний у него не было. В прошлом году мы отмечали пять лет «Горгороду» (второй студийный альбом Оксимирона. — Прим. ред.). Этот альбом сделал Оксимирона главной рэп-звездой момента, и именно благодаря ему он собрал «Олимпийский», что до этого удавалось только Басте и Тимати. Но это было очень давно. Пластинка «Горгород» сейчас очень устаревшая и по звуку, и по слогу. Сам Оксимирон ушел из музыкальной деятельности в культурную и общественную. И как будто бы люди изголодались по его творчеству. Тем более он стартовал с треком «Кто убил Марка?», в котором много рассуждает о своей творческой и личной биографии последних лет. А главное — он ответил на вопросы, на которые раньше боялся ответить, не мог.

О конфликте с Жиганом

Бить людей за слова или даже давать пощечину — это какая-то вредная ерунда и по меркам 2011 года, и по меркам 2021-го. Прежде всего это была разборка Schokk с Жиганом, потому что Schokk был возмутителем спокойствия, а Оксимирона просто зацепило. Для него это была травма, и хорошо, что он ее проработал. Это круто, что люди уровня Оксимирона говорят о душевных травмах вполне открыто на большую аудиторию.

О батлах

Батлы тем и хороши, что все разборки, которые раньше могли решаться на кулаках, решались на словах. На самом деле это такой правильный выплеск энергии. На том же Versus Battle, в котором Оксимирон принимал участие, не было настоящих драк, кроме пары случаев. Это большой показатель: люди могут решить все на словах. Кроме того, шутки снижают уровень токсичного пафоса, когда вам очень хочется набить друг другу морду. В этом большая заслуга батл-рэпа. А что касается конфликтов, без них никогда ничего не бывает. У людей есть творческое соперничество.

О музыкальной психотерапии

Первый альбом Тори Эймос — это во многом эхо пережитого насилия. Один из своих лучших альбомов Боб Дилан записал после расставания с женщиной. Это не новый метод, но он способствует творчеству. Грустно говорить об этом, что благодаря этим травмам мы получаем большие работы. Но зачастую так получается, что у человека болит — и болит так, как у многих. Претензии к альбому Земфиры во многом связаны с тем, что эта работа задевает. То же самое с Канье Уэстом: он может выглядеть немного нелепо с этими шоу, маской, курткой, сжиганиями на сцене, но это не похоже на какое-то запрограммированное безумие.

О камбэке ABBA

Мне сложно говорить, что это ради зарабатывания денег. Что касается песен, им хотелось что-то досказать. У них остались в загашнике какие-то песни. Но стоило ли это выпускать? Это только дело артиста.

О трибьюте t.A.T.u.

Люди, которые на этих песнях выросли, хотят поностальгировать. А новое поколение пытается поностальгировать, вспомнить былое — то, чего с ними не было. Но выяснилось, что песни очень многое теряют без крикливой интонации, без дерзости. Даже у Монеточки это не получилось.

This browser does not support the video element.

Эфир The City от 9 ноября

Фото: Getty Images