Сделали для вас подборку отечественных компаний и брендов, чья продукция не уступает шведам по качеству и дизайну.
Это далеко не просто магазин. Это глобальная онлайн-платформа предметного дизайна в России, где представлены производители, студии, галереи, бренды, фабрики, архитекторы и даже коллекционеры. Задача — не столько продать товары, сколько познакомить покупателя с российским дизайном во всех его проявлениях. Это и авторская мебель, и керамика, и свет, и аксессуары, и подарки, и предметы домашнего декора со всех уголков страны. Безусловно, назвать всю эту палитру бюджетной сложно. Но среди всего ассортимента можно найти вполне разумные по цене вещи, иногда даже в единственном экземпляре.
Любопытный личный бренд с забавными аксессуарами и предметами мебели. Его основатель Александр Каныгин — петербургский дизайнер, создающий вещи в стиле нескучного минимализма. По форме — лаконично и просто, а по сути — крайне необычно и изысканно. Кстати, его работы любят не только в домашнем пространстве, но и в общественном — скамейки и стулья дизайнера можно встретить в нескольких московских ресторанах. Каталог небольшой, но запоминающийся: барные стулья, кресла, журнальные столики, обеденные столы, люстры и аксессуары. Последние, кстати, можно считать фишкой бренда — за деревянным мишкой и подносом в форме ладошки ценители дизайна ведут настоящую охоту.
Эта марка именует себя на сайте «брендом № 1 российской дизайнерской мебели». И стоит признать, что за 14 лет существования Archpole действительно подтвердила свое звание. За основу здесь берут металл и дерево. За главную форму — геометрические фигуры с прямыми углами. Благодаря этому все предметы имеют общий узнаваемый стиль. Стеллажи, обувницы, кровати, столы, консоли, табуреты, скамьи, двери, зеркала, часы, панно, картины и даже мягкая мебель всегда соответствуют функциональной конструкции и стилю строгого минимализма. Кстати, это один из немногих брендов, где даже в столь четкой концепции могут пересмотреть форму привычных предметов. Вешалка-манекен — отличный тому пример.
Любопытный пример того, как керамика может стать произведением искусства. Причем с учетом всех современных требований и модных тенденций. Основной каталог включает семь коллекций посуды, объединенных практичностью и гармонией цвета и формы. Это минималистичный «Балет», «Античность», «Идеальные недостатки» с небольшой намеренной асимметрией или крупными акцентными брызгами, «Классика», Skansen из аутентичного скандинавского быта и «Говорящие тарелки» со смешными короткими фразами про еду, настроение, эмоции или планы на любом языке. Мастерская также может сделать посуду или керамическую плитку для дома по вашим эскизам. А если хочется самому прикоснуться к созданию, то даже устроит мастер-класс по гончарному мастерству.
Бренд придерживается философии устойчивого интерьера, который сближает человека с природой. В приоритете экологичные долговечные материалы и натуральные цвета. Ровно по этой причине марка избрала для себя одну единственную ткань — лен. И с ним у бренда устроен полный цикл производства от собственноручного выращивания до пошива различных предметов. Ассортимент достаточно большой: постельное белье, скатерти, подушки, шторы, салфетки, обеденные раннеры и домашняя одежда с брюками, рубашками, туниками и кимоно. Цена не низкая, но качество выше всяких похвал. Даже несмотря на скромную палитру натуральных цветов, почитателей у бренда очень много.
Фото: Manner & Matter