За последние годы ювелирный рынок в России стал намного любопытнее. Привычные Cartier и Tiffany & Co. начали соседствовать с самобытными марками, не боящимися экспериментировать с формой, материалами и даже переосмыслением самых последних трендов. Собрали лучшие из них — символичные, минималистичные и природные.
Название бренда в переводе с грузинского означает «дует ветер». Эти украшения на грани чего-то абстрактного и конкретного одновременно. С одной стороны, в каждом изделии есть четкая геометрия минимализма, с другой — еле уловимые природные образы. Собственно, ровно такой и была концепция основателей бренда — семейной пары Анастасии и Михаила Давыдовых. В украшениях они решили буквально запечатлеть ветер. Поэтому отказались от современных технологий в виде 3D-моделирования и стали вручную вытачивать модель каждого изделия в ювелирном воске. А потом отливать в драгоценных металлах. Так, например, появились бестселлеры бренда — коллекции с подвеской-лошадкой, кольца в виде гальки, серьги в форме водорослей и с отпечатками древних раковин.
Бренд позиционирует свои изделия как «послания, заключенные в выразительные формы». А ключевая тема — архитектура в ювелирном деле. Это массивные украшения из драгоценных металлов, которые, по замыслу создателя, способны придать уверенность обладателю и почувствовать его связь с физическим миром архитектуры. И стоит признать, что формы каждого изделия действительно еле уловимо напоминают что-то из мира дизайна больших форм. Например, кафф Ribs, заключающий мочку уха во что-то, похожее на привычные парковые инсталляции, или кольцо Tube, напоминающее арт-объект из труб. Символично, но даже название бренда — тоже своеобразный ребус фамилии основателя Ивана Тенграна.
Это молодой сибирский бренд родом из Тюмени. Его концепция тоже, как ни удивительно, вдохновлена архитектурой. Правда, в данном случае дело не столько в символизме ювелирных украшений, сколько в их форме и материалах. Основатели марки — дизайнер Дарина Кононенко и архитектор Дмитрий Мартынов решили, что главной отличительной чертой их украшений будет неожиданность сочетаний. Поэтому за основу они решили взять бетон, который впоследствии обрамили в нежные, тонкие линии металла. Так, к примеру, появились их забавные асимметричные серьги: с одной стороны — из круга бетона, а с другой — из линии хирургической стали. А также подвесные «Уши Давида» и даже бетонный крестик.
Серебряные украшения из самого сердца Мексики. Хотя при этом марка сугубо российская. Дело в том, что основатели ювелирного бренда сестры Алена и Ольга Маровы решили перенести производство ближе к источнику вдохновения — в город Таско. Точнее, в серебряную столицу Мексики, где этот драгоценный металл в свое время добывали еще ацтеки. Изначально сестры закупали все украшения у местных мастеров, но спустя время решили и сами заняться ювелирным делом. Так в коллекциях девушек появились минималистичные серьги с ониксом, жемчугом и аметистом, необычные кольца с горным хрусталем разных цветов, браслеты из десятка серебряных нитей и броши в стиле оригами.
Молодой уральский бренд, основанный всего пару лет назад дизайнером и стилистом Игорем Геращенко. В своих изделиях молодой человек попытался отобразить некий стык живописного и ювелирного искусств, добавив к ним немного архаичности (так, собственно, и родилось название бренда) и переосмысления реальности. Итогом этих исканий стало легендарное кольцо-печатка с монограммой «Люб», которая при вращении превращается в бесконечное «люблю». Почти такое же, кстати, Владимир Маяковский когда-то преподнес своей избраннице Лилии Брик. А вторым бестселлером бренда стала коллекция со взглядом — минималистичным глазом, выполненным из разных материалов. Например, такой глаз есть в колье-чокере из тонкого серебра, в перстне из хрусталя и в подвеске из кобальтового стекла.
Этот мультибренд — находка для тех, кто не представляет свой повседневный образ без необычных украшений в разных стилистиках. Здесь представлено порядка 40 дизайнеров, каждый со своим видением ювелирных трендов, форм и материалов. К примеру, сам бренд Viva la Vika известен своими милыми кольцами с яркими полудрагоценными камнями в форме сердец, а также кольцами и браслетами с надписями или «посланиями миру аффирмаций». Бренд с забавным названием «Необычные вопросы» запомнился широченными кольцами-серьгами, а марка «Вневременная жемчужина» — яркими асимметричными серьгами.
Марка сложных украшений, созданных для русских девушек на корейском производстве. Сложных — потому что формы и материалы бренда представляют собой замысловатое хитросплетение. Практически все кольца, подвески и серьги имеют непростые узоры, буквально усыпанные полудрагоценными камнями. Например, подвеска в виде монетки с принцем, больше напоминающая старую чеканную монету из позднего Средневековья. Или цепь с ключом, похожая на важный символ из какого-нибудь фильма. Серебряная стрела, целиком покрытая цирконами. И конечно, ожерелье с милым медвежонком из эпоксидной смолы, дополненным кубическими цирконами в бриллиантовой огранке. Все крайне сложносочиненно, но действительно красиво.
Бренд «украшений для девушек, которые не носят украшения». По крайней мере, так позиционирует эту уральскую марку ее основательница — дизайнер Наталья Брянцева. И этот слоган неплохо отражается во всех ювелирных коллекциях — все они разные и могут похвастаться переосмыслением типичных украшений в сторону символики, отражающей их владельцев. Например, коллаборация «Ртуть», созданная совместно с художником Протеем Теменом. Или бестселлеры марки — ожерелья в духе супрематизма и серьги-леденцы. А также сетчатые серьги и наперстки в виде сломанной клетки, серебряный браслет на ладонь в виде сплетенных костей, сантиметровая линейка из золота и даже бодичейн из драгоценного металла с пирсингом. Все крайне нестандартное, но очень притягательное.
Девиз бренда — «Дизайн превыше тенденций». И ровно по этой причине марка решила отстраниться от привычных сезонных коллекций в пользу визуальной целостности всех украшений. И эта целостность, по идее основателей бренда, заключается в простых формах и образах, понятных обладательницам на интуитивном уровне. Действительно, если посмотреть весь каталог бренда, неизбежно возникнет ощущение, что все украшения создавались согласно единой строгой концепции. Например, массивные металлические кольца с акцентной деталью в виде скарабея, головы кота или переплетения в духе викингов. Или подвески с мечом, стрелой, ножницами, замком и даже булавкой. Эти украшения сложно перепутать с чем-то еще.
Этот бренд в своих украшениях «не увековечивает стремление к безупречной, безликой внешней красоте». По философии основательниц Натальи Деховой и Елизаветы Коротышевой, марка больше внимания уделяет характеру и ощущениям в стиле, близком к минимализму. Так, например, появилось их легендарное помолвочное кольцо, похожее на узелок тоненькой металлический нити. Или буквально битые серебряные обручальные кольца, по всей поверхности покрытые металлическими сколами. В схожей стилистике есть кольца с грубыми гранями, словно ювелир работал с ними огромным напильником. И в довершение, конечно, кольца с текстурой древесной коры, колотого льда и мятой бумаги. Такие эксперименты — большая редкость для ювелирных домов.