Владимир Сорокин. Herr Karlsson. 2022/Предоставлено пресс-службой Центра Вознесенского
Роман часто называли сокращенно «МЛК». Если добавить в эту аббревиатуру гласные, то получится слово «молоко». Кстати, именно такое безогласовочное написание использовалось на древнерусских иконах и в древнееврейских текстах.Дмитрий Шабалин. Без названия. 2022/Предоставлено пресс-службой Центра Вознесенского
«Грезы о молоке» — грандиозная выставка, для которой 40 художников «экранизировали» культовый роман «Мифогенная любовь каст». Масштабность проекта позволяет рассказать о множестве художественных практик и передать мистический дух книги, похожей на большое путешествие по культурному бессознательному разных народов.Егор Кошелев. Дунаев и пенек. 2022/Предоставлено пресс-службой Центра Вознесенского
Удивительный мир книги открыл грандиозный простор для художников, работающих в совершенно разных стилях. Герои романа — это парторг Дунаев, Колобок, Буратино, Аленушка, ученый по имени Тарковский и еще тысячи персонажей из фольклора, реальной истории и массовой культуры. Бóльшую часть произведений на «Грезах о молоке» авторы создали специально для выставки по просьбе Павла Пепперштейна. Каждая работа выхватывает из богатой вселенной романа отдельный сюжет или персонажа. Видео, инсталляции, живопись, графика, скульптура — на выставке представлены практически все актуальные жанры.Фрагмент экспозиции выставки «Грезы о молоке»/Предоставлено пресс-службой Центра Вознесенского
Выставка «Грезы о молоке» создана как кино. Полотна и даже объекты, подобно кинокадрам, образуют связный рассказ, передающий не только сюжет, но и психоделический дух книги. Еще один эффект фильма создают аутентичные железнодорожные фонарики, в которых спрятаны цитаты из романа «Мифогенная любовь каст». Режиссер Франсуа Трюффо когда-то сказал: «Фильмы — это поезда в ночи». Действительно, поезд — это идеальная метафора кино, бегущих друг за другом кадров.Фото: Вова Перкин. Наследие Лубонгарда. 2022/Предоставлено пресс-службой Центра Вознесенского