Фото: Александр Иванишин
От классического «Ревизора» в названии спектакля осталась одна буква, но пусть вас это не смущает. Режиссер Юрий Бутусов передает все темы пьесы Николая Гоголя, пропуская их через мясорубку сегодняшнего дня. Фарш получился кровавый, перченый, местами с жирком, но крайне аппетитный. От игры актеров оторваться невозможно, а финальная сцена поставлена так, что у зала перехватывает дыхание.Фото: Юлия Губина
Главный спектакль Театра Вахтангова. И не только потому, что в нем занято большинство звезд прославленной трупы, а в основе — классика русской литературы. Режиссер Римас Туминас сумел совместить современные театральные ходы с драматургическим материалом XIX века — и сделал это настолько виртуозно, что почти пятичасовой спектакль смотрится на одном дыхании. В нем столько красоты и легкости, что не перестаешь удивляться мастерству режиссера.Фото: Елена Лапина
У творческого метода Петра Шерешевского много поклонников. В конце концов, кто не знает историю, рассказанную Фридрихом Шиллером еще в самом начале XIX века? Если отбросить все вензеля и виньетки, присущие литературному стилю того времени, то «Мария Стюарт» — история одного убийства. Как и значится у Шерешевского в программке. Действие перенесено в условное сегодня, сюжет разыгрывается в двухмерной реальности — на стыке видео и театра, звучит современная разговорная речь. Градус трагедии от этого только повышается, потому что становится очевидно: наш мир до сих пор полон жестокости, предательств и вранья.Фото: Диана Токмакова
Еще один спектакль Петра Шерешевского, и снова переосмысление классической трагедии — на этот раз Шекспира. Действие перенесено из средневековой Шотландии в российскую провинцию 1990-х. И тут тоже используются любимые Шерешевским видеопроекции. Для большей части зрителей спектакль вообще станет онлайн-кино с возможностью наблюдать за съемочной кухней. И только 30 счастливчиков получат опыт погружения непосредственно в спектакль. Им предстоит стать участниками новогоднего корпоратива, где за соседними с ними столиками будут сидеть герои «Макбета».Фото: Алексей Цилер
«Старый дом» — один из самых заметных региональных театров. Благодаря работе с молодыми актуальными режиссерами и обращению к современному драматургическому материалу он выработал свой художественный язык, отнюдь не провинциальный. Поэтому попадание его спектакля в программу «Маска Плюс» вполне закономерно.Фото: Ирина Шымчак
«Аида» — одна из самых ярких опер Джузеппе Верди. Захватывающий сюжет соседствует в ней с хитовой музыкой — мечта режиссера! Дмитрий Бертман поставил у себя в театре идеальный с эстетической точки зрения спектакль, используя все ресурсы уникального геликоновского зала «Стравинский». Здесь есть место и эффектным появлениям солистов, и масштабным массовым сценам. К тому же акустика на высоком уровне. Финальные слова Амнерис, дочери фараона, о мире пробирают до мурашек.Фото: Ира Полярная
Режиссер Евгений Писарев подчеркивает, что ставил прежде всего драматический спектакль с музыкальными номерами, но «Кабаре» в «Золотой маске» проходит по разряду мюзиклов. Это не отменяет блистательных работ артистов — соединить традиции русского психологического театра с бродвейской эксцентрикой оказалось задачей не из легких. В итоге получилось самое пронзительное антифашистское высказывание за последнее десятилетие, заставляющее зрителей смеяться, плакать и задерживать дыхание в ключевых сценах.Фото: Сергей Колобов
Спектакль по недавнему роману Мишеля Уэльбека поставил Андрей Прикотенко, один из наиболее интересных современных режиссеров, новый главреж театра «Красный факел». Для него на первый план вышла тема конца истории и глобального кризиса постхристианской парадигмы. Пусть вас не пугают все эти философские формулировки — у Прикотенко сюжет про антидепрессанты, превращающие главного героя в импотента, сдобрен большой долей иронии без пошлости и излишней сексуализации. Чтобы уместить 300 страниц текста в три часа, не теряя настроения романа, режиссер прибегает к массе ухищрений — сложносочиненным костюмам и реквизиту, всевозможной машинерии.Фото: Дарья Жбанова
Гимн эпохи ар-деко привозит в Москву Новосибирский музыкальный театр. Мюзикл Натальи Индейкиной «Великий Гэтсби» — прекрасный пример импортозамещения. Здесь тебе и музыка отечественного композитора Владимира Баскина, и стихи Константина Рубинского. И все как-то не портит замысел Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, который, на минуточку, плоть от плоти эпохи джаза. Он и термин-то этот сам запустил в обиход. Конечно, бюджеты в Новосибирске не как в Нью-Йорке и даже не как в Москве, поэтому не нужно ждать кричащего гламура в декорациях и костюмах — эта постановка берет другим. Артисты разыгрывают драму о человеческих силе и слабости, фокусируясь на глубине личностей своих героев, уводя внимание от костюмов и антуража.Фото: Никита Чунтомов
Еще один отечественный мюзикл на западном материале — «Три товарища». Поставил его мэтр Борис Мильграм, музыку написал не менее известный в среде ценителей мюзиклов Евгений Загот, а стихи — Михаил Бартенев. Получилось очень даже по-фирменному: ярко, увлекательно, обаятельно. Хотя роман Эриха Марии Ремарка не самый простой материал, ведь он о дружбе, любви и верности на фоне кризиса веймарской Германии — только в отличие от «Кабаре» речь здесь не о проекции будущего, а о том, что люди, прошедшие через горнило войны, не могут уйти от призраков прошлого.Фото: Goldenmask.ru
Читайте также