В рубрике «Зачем вы это сделали» мы спрашиваем о делах, успехах и провалах. К открытию нового бара Stereo People поговорили с его основателем Андрей Третьяковым и узнали про барные тренды в Москве, импортозамещение и адаптацию к новым условиям. Как все начиналось
Мне кажется, что открыть свое место после 14 лет работы за баром — это логично. В 2016 году появился Stereo People, сложностей было масса — мы молодые и неопытные, все делали по наитию. Конечно, думали, что если работали в барной индустрии, то все знаем, но оказалось, что это совершенно не так. Притом что Stereo People был очень маленький — 100 квадратов вместе с рабочей площадью. Процент везения здесь сыграл огромную роль, и наша летняя веранда, конечно.
Кстати, мы были одни из первых, кто устраивал вечеринки на открытом на воздухе. Тогда такой формат только зарождался.
Гламурная культура нулевых
Судя по тенденциям новых площадок, мы сейчас снова возвращаемся к 2000-м — большие клубы, гламур. Но рынок все же немного разделился — если раньше было RnB, потом повально техно, сейчас все-таки люди разбились на кластеры. Плюс большие площадки начали опять набиваться, и многие устраивают фестивали.
Если честно, я вообще не понимаю эту цикличность моды. Просто сначала все из больших клубов пошли по маленьким барам, а сейчас все возвращаются. Может, просто волнами, туда-сюда всех носит. Но когда все гигантские позакрывались, камерные — остались.
Новый Stereo People
Сейчас Stereo People переезжает — уже начался демонтаж на новой площадке. Мы долго искали помещение, потому что уже подходили более профессионально. Сам бар будет большим, с высокими потолками, прямой площадью и сценой. Мы попытаемся совместить концертную площадку с большим клубом. Еще в новом Stereo будет балкон и второй этаж, где мы введем приватные зоны для гостей, которые хотят уединения. Ну и, конечно, веранда. Летом приходит огромный пласт людей, которые любят вечеринки под открытым небом.
Кто делает
У нас все тот же состав друзей: Роман Чикин, Тимур Джиджелава, я и огромная команда, которую невозможно перечислить.
Место притяжения для творческих людей
Изначально, еще в первом Stereo People, по воскресеньям у нас образовалось комьюнити творческой интеллигенции — мы делали квартирники, поскольку не могли вместить большое количество людей в баре. Это как раз выпало на зарождение культуры стендапа, но семь лет назад комиков было не так много. Я тогда как раз вспомнил свое путешествие по Америке, где открытый микрофон идет нон-стопом. Понимал, что и в Москве скоро появится на это запрос.
Чего хотят москвичи от баров
Причины не меняются уже много лет: знакомства, общение, выпивка. Но наблюдается изменение в предпочтениях. Если опять же, возвращаясь к нулевым, все пили мохито и лонг-айленд, потом все перешли на авторские коктейли, то теперь это вновь микс-дринки. Мы судим по лидерам продаж — это «Джин-тоник» и «Апероль Спритц». Летом их выпивают тоннами. Но, например, в баре «Собаки в тумане» мы с этого месяца ввели 11 авторских коктейлей, каждый из них назван в честь пород собак — «Мопс», «Корги», «Лабрадудель» и другие. Думаю, что такое оценят фанаты четвероногих друзей.
В Москве именно ресторанная культура на высшем уровне. Например, в злополучном Дубае, который любят все наши соотечественники, мне было очень смешно. Там в клубах коктейли не подают, все только бутылками. То, что у нас было в 2003 году, сейчас популярно в Дубае.
«Перекрестились и поехали»
Именно так я реагировал на все внешние обстоятельства. В последние три года я уже забыл, что такое покой. Самый сильный удар был в первый локдаун. Нас закрыли практически без предупреждения, и оставалась много скоропортящейся продукции, пришлось резко раздавать товары персоналу. Потом в сентябре был спад, а сейчас, мне кажется, что если все идет хорошо, то сейчас должно что-то произойти.
Импортозамещение и собственное производство
Когда курс поднялся и многие поставщики взвинтили цены, было неожиданно. Тогда мы продавали дешевле, чем закупали. Потом все устаканилось.
На самом деле, ушло не так много марок. По-моему, все алкогольные компании представлены в ассортименте. Видимо, они нашли точки обхода, плюс появился параллельный импорт. Нам, конечно, пришлось отказаться от некоторых позиций, зато у нас появилось производство собственных настоек. Мы его сейчас лицензируем и выведем на рынок.
За что люблю свой проект
Я люблю его, потому что это все мое — там душа, силы и годы. А вот за что его любят москвичи, не знаю, может быть, чувствуют что-то?
18+. Чрезмерное употребление алкоголя может навредить вашему здоровью.