В рубрике «Зачем вы это сделали» поговорили с Натали и Яном Дмитренко о том, как появилась «Честная Рыба», где ребята откроют следующую точку и зачем они закладывали квартиру родственников, когда строили первый ресторан.Как все начиналось
Ян: С 2007 года я занимался оптовой рыбой, а в 2014-м открыл свою компанию «Честная Рыба». В то время на рынке было много проблем, и меня волновало, что трудности с качественным продуктом вообще происходят в России — ведь страна со всех сторон омывается океанами и морями. Русская рыба была либо непопулярной (все хотели импортную), либо дорогой, либо некачественной. Решил сделать проект, который сможет предоставить людям хороший продукт по честной цене. Тогда многие шутили над этим, смеялись и говорили, что это нереально.
Натали: В 2017-м я пришла в «Честную Рыбу» директором по маркетингу, чтобы раскачать оптовое направление. В какой-то момент решили доставлять продукт не только в рестораны, но и на дом. Увидели большой спрос и создали интернет-магазин — через полгода появился пул постоянных клиентов, фанатов нашей рыбы. Люди стали требовать открыть магазин, чтобы было где купить, не дожидаясь доставки. И мы решили открыть офлайн-точку.
Искали помещение 70 квадратных метров, но ничто не вдохновляло. И однажды мы зашли в пространство площадью 140 метров в Солнцеве рядом с Мещерским лесом — и сразу влюбились. Заключили договор и решили на оставшемся месте сделать сифудбар. Тогда еще не догадывались, что как раз он и выстрелит.
Какие были трудности
Ян: Сделали море ошибок — было и больно, и весело, и смешно. Пришлось продать квартиру, на которую до этого усердно зарабатывали деньги — не хватило денег на ремонт первой точки. Пока я искал покупателя, Натали закладывала жилье мамы, чтобы быстро взять кредит и заплатить строителям.
Все трудности, которые могут случиться, прошли, поэтому мы максимально закаленные. Плюс в том, что я и Натали научились сжигать мосты, идти до конца, рисковать. Сейчас взяли помещение в 420 квадратных метров, где скоро будет грандиозный ресторан, в три раза больше, чем сейчас. Поставили амбициозную цель — сделать лучший рыбный ресторан в России, будем к этому стремиться.
Кто делает
Ян: В нашей команде сейчас больше 150 человек — есть отделы юристов, кейтеринга, маркетинга, развития, качества и кол-центр. Здесь мы равняемся на мировые компании вроде «Макдоналдса» и Apple. Хотим, чтобы русский бизнес был известен везде, поэтому скоро выйдем на рынок Дубая.
Натали: Я руководитель маркетинга, но в команде также есть бренд-маркетолог, диджитал-маркетолог, таргетолог, инфлюенс-менеджер и SMM. Работаем по всем направлениям, чтобы это было оптимально и качественно. Особенно важно это для отдела закупок — тут торгуются за каждый рубль, чтобы в сети уха продолжала стоить 150 рублей, а устрица маака — 99.
Как изменился проект за всю историю существования
Натали: За пять лет мы создали полностью автоматизированный сайт с собственной системой оплаты — гость делает заказ, который моментально отправляется на кухню. Еще мы отвечаем за свое имя — каждую неделю рестораны проверяют внутренние аудиторы. Они как ревизоры: ходят по всем помещениям и выставляют оценки. Мы кормим людей рыбой и понимаем, какая это большая ответственность.
За что любите проект
Ян: Мне все нравится — начиная с желтого цвета на логотипе и заканчивая интересным и запоминающимся названием. Люблю наши амбициозные цели и то, как придумываем что-то новое на ходу. А еще то, что мы создали уникальную морскую концепцию и ввели слово «сифудбар» в России. Не боимся критики и иронии, любим над собой пошутить. Честно и прямо делимся информацией, даже если что-то не получается.
Натали: Я люблю «Честную рыбу» за то, какие люди приходят сюда работать. Они настолько вовлечены в наш проект, что приносят с собой какие-то невероятные идеи, постоянно креативят. Здесь интересно, и для меня работа — это не «фу», а «вау, что интересного будет сегодня?».