This browser does not support the video element.
Wink Russia
В 1984 году Рута Майерс, молодая и перспективная прима советского балета, на гастролях в Нью-Йорке узнает, что на родине ее ждут спецслужбы и, скорее всего, тюремный срок. Она остается в США, чтобы превратиться там в известного на весь мир хореографа. Уже в наши дни Майерс возвращается в Россию, что становится большим событием — одна из самых знаменитых диссиденток СССР вернулась в родные пенаты спустя почти 40 лет! Ею сразу же заинтересовывается предприимчивый директор Большого театра Игорь Корнеев и предлагает женщине возглавить экспериментальную труппу, которая должна представить новую, прогрессивную программу. Это приводит в негодование бывших коллег, включая экс-возлюбленного, ныне художественного руководителя театра Андрея Пронина. Короче говоря, страсти в Большом театре — под стать названию.Wink
Спойлер: все довольно плохо. Это ожидаемо, но «Балет» подходит к вопросу с фирменным сангаджиевским остроумием: не давит на больные места без причины, а если давит, то делает это с улыбкой добряка-соседа, в которой, правда, есть что-то одновременно ехидное и садистское. Фигура Руты Майерс здесь лишь важное связующее звено. Как и положено выдающемуся сериалу (а «Балет» определенно заслуживает этого звания), он разводит сюжет в нескольких направлениях, формируя своего рода полифонию. Параллельно с историей центральной героини разворачивается линия Ильи Пронина, сына того самого Андрея Пронина, который бунтует против воли отца, что с детства буквально запихнул парня в бандаж, передав свою профессию по наследству. Не то чтобы Илье не нравилось этим заниматься, более того — он, возможно, самый талантливый артист в труппе Большого. Однако взыгравшее в молодом гении свободолюбие развязывает тому язык и руки — нельзя не усмехнуться, когда на вопрос интервьюера, в который раз он уже танцевал «Лебединое озеро», Илья без удовольствия отвечает: «Наверное, в сотый».Wink
Укорененность российской культуры в проверенных даже не годами, а веками идеях, от которых потягивает нафталином, — ключевая тема сериала. Отсюда вытекает еще одна важная проблема — вопрос отсутствия альтернативы: от неизбежной наследственности по линии отцов и детей до желания заклеймить все, что выводит за пределы зоны комфорта, «чуждым». При этом красивый фасад Большого театра скрывает за собой ворох разнообразных и весьма некрасивых проблем. Один из самых сильных эпизодов — когда две девушки из труппы Майерс отнюдь не от сытой жизни отправляются за город, чтобы выступить на дне рождения богатого то ли чиновника, то ли бизнесмена, то ли бандита (с ходу и не разберешься). Кстати, криминальный элемент в сюжете тоже присутствует — само собой, если опуститься еще ниже по тайной иерархии, за администраторами культурной стабильности стоят мужчины в кожанках, у которых есть свой интерес к большому искусству.Wink
В то же время, несмотря на свою интонацию, не менее, а то и более провокационную, чем тема вебкама в Happy End, «Балет» не скатывается в обвинительные речи, а подходит к вопросу с иронией, в том числе с приставкой «само-». Даже идеалистке Руте Майерс приходится где-то поступиться своей гордостью, где-то пойти на компромисс, где-то согласиться с решением, которое ей неприятно. Участники труппы (кстати, их всех играют реальные танцоры и танцовщицы балета) не идеализируются — у них есть свои недостатки и несовершенства, которые, кстати, порой ведут к большим проблемам. Например, в самой первой серии язык без костей Ильи Пронина, запоздалый юношеский максимализм и остроумное сравнение русского театра с лаптями (мол, вон сколько в них культурного кода, чего вместо кроссовок не носите?) причиняют немало проблем его коллегам по сцене, отцу и даже, собственно, русскому театру.Фото: Wink
Читайте также