Спектакль-концерт «Рождение человека» стал одним из центральных событий фестиваля искусств «Горький в Парке Горького» (продлится он до 20 августа). Поговорили с одной из его участниц — актрисой Александрой Урсуляк. Узнали о ее новых проектах, колоритных ролях и актуальности работ Горького.О профессии актрисы
Я долго думала и поняла, что самое драгоценное, ради чего нахожусь в своей профессии, — это встречи с талантливыми людьми, возможность дышать с ними одним воздухом, думать одни мысли. Потому что спектакли могут быть успешными или нет, а люди, с которыми ты работаешь, навсегда оставляют в тебе след. Это и партнеры по сцене или кадру, и режиссеры, с которыми ты открываешь для себя новые вселенные. И если люди, которые мне нравятся, каким-то образом в моей жизни материализуются, это показатель того, что я двигаюсь в правильном направлении.
О новых проектах
Пока не начался новый театральный сезон, я могу с головой уйти в кино. Тем более что летом у меня сразу несколько проектов. Один из них — приквел «Последнего богатыря», а другой — новый фильм Владимира Грамматикова «Посмотри на меня», сценарий для которого написал Андрей Кончаловский. Это автобиографическая история про маму режиссера, которая в послевоенное время едет с детьми в поезде. Должно получиться хорошее кино!
Об актуальности Максима Горького и других классиков
Мне кажется, поскольку Горький — большой автор, который очень точно описывал состояние человека на сломе эпох, его произведения становятся снова актуальными. По такому же принципу стал сейчас вновь популярен и Булгаков — только у нас, в Театре Пушкина, целых две постановки по его пьесам. Думаю, следующим будет период Толстого. Просто вот чую.
О спектакле «Рождение человека»
Любые мероприятия в парках — это вообще мечта, у меня сразу возникают ассоциации с фильмом «Покровские ворота», где Велюров выступал на открытой эстраде. Мне кажется, это прекрасно, когда ты гуляешь по парку с семьей, а тебе тут спектакль-концерт показывают.
И программа у нас для максимально широкой аудитории — два прекрасных рассказа Максима Горького в исполнении Евгения Миронова и меня, Юрий Башмет и «Солисты Москвы» играют музыку Эдварда Грига, а ансамбль «Комонь» поет народные песни. С одной стороны, совершенно ненапряжное представление, а с другой — очень глубокое, возвышающее над бытом. Я каждый раз после нашего выступления заряжаюсь положительной энергией — и текст, и музыка напитывают меня очень хорошими мыслями.
В спектакле я успеваю примерить на себя три крупные роли, каждая из которых по-разному прекрасна. Играю мальчика с больными ногами, его маму-пьяницу и рожающую бабу. Широкая палитра!
О «Золотом орле» и двух «Золотых масках»
Когда получила премии «Золотой орел» и «Золотая маска», я стала ощущать, что ко мне начали как-то по-другому относиться — стараюсь к этому привыкнуть. Честно скажу, с большой гордостью и с благодарностью отношусь к наградам. Они доставались трудом, и мне за них не стыдно. Они очень важны для меня, поскольку работа артиста эфемерна: мы, что называется, торгуем воздухом. То, что было вчера на спектакле, кто-то помнит, а кто-то нет. Сериал — он тоже то ли попал в нерв времени, то ли нет. А премии фиксируют твои достижения — вот они были, это не воздух!