1 марта на телеканале «Москва 24» выходит документальный сериал «Галеристки». Это серия интервью с четырьмя женщинами из арт-индустрии. Героини расскажут, как сейчас выглядит современный музей, с какими трудностями они столкнулись на руководящих постах и почему арт-пространство — важная составляющая городской среды.
Героинями документального сериала стали директор Музея Москвы Анна Трапкова, директор галереи ГРАУНД Солянка Катя Бочавар, программный директор «ГЭС-2» Алиса Прудникова и директор центра «Зотов» Дарья Филиппова.
This browser does not support the video element.
«Москва 24»
Героини делают свои арт-пространства важным местом на карте города и тем самым меняют современный музейный ландшафт Москвы. У каждой из них большой опыт работы в сфере культуры и искусства. Анна Трапкова с 2012 года работает с культурными центрами и музеями, была на руководящих постах в ГМИИ имени А. С. Пушкина, музее современного искусства «Гараж», в 2019 году ее назначили генеральным директором Музея Москвы. В документальном сериале она расскажет, почему москвоведение — это «по-настоящему здорово».
Позиция руководителя — это возможность много всего менять. Этот темп и возможность визуализации того, что будет актуально послезавтра, мне очень нравится. Я не люблю рутину. Для меня всегда важно делать что-то, что никто никогда не делал.
Анна Трапкова
директор Музея Москвы
Художница Катя Бочавар известна по проекту Baybakov Art Project. Галерею ГРАУНД Солянка она возглавила в 2019 году. Здесь она экспериментирует на стыке перформанса и пластического искусства.
ГРАУНД Солянка — «жидкий музей», в котором все меняется, все пластично и различные виды искусства сливаются в общие проекты.
Дарья Филиппова начинала в ГМИИ имени А. С. Пушкина, после участвовала в создании программы «Друзья Пушкинского». А в 2022 году возглавила «Зотов».
Мы с центром «Зотов» находимся в такой семейной или партнерской истории. Я не считаю его отражением себя, но мы хорошо друг другу подходим. Для меня важно, что он просто живет.
Дарья Филиппова
директор центра «Зотов»
Алиса Прудникова с 2005 года руководила ГЦСИ в Екатеринбурге, а через пять лет основала Уральскую индустриальную биеннале современного искусства, спустя пару лет получила приглашение стать программным директором Дома культуры «ГЭС-2». Теперь она создает траектории развития современного искусства. В проекте Алиса расскажет, как современное искусство становится доступным и в чем заключается работа программного директора.
Программный директор создает связи. Из всего, что придумывают и создают кураторы всех-всех-всех программ, мы выстраиваем линии, объясняем, что их соединяет и в какие темы они складываются.
Алиса Прудникова
программный директор «ГЭС-2»
Смотрите интервью медиапроекта «Сити» «Галеристки» на телеканале «Москва 24» по пятницам в 13:23.