В прокате — продолжение одного из самых успешных российских фильмов — «Лед 3». В новой части повзрослевшая Надя Горина мечтает стать такой же успешной фигуристкой, как ее мама, и выиграть «Кубок льда», но отец против. Поговорили с исполнителем роли Саши Горина, Александром Петровым, о том, почему его герой однолюб и как он изменился с первой части.
Ностальгия, безусловно, присутствует. Это ностальгия именно моя личная, как Саши. Не как Саши Горина, а как Саши Петрова.
Что мне здесь очень нравится — это не социальная драма, рассказывающая о взаимоотношениях папы и взрослой дочки. А все-таки легкая, жанровая, развлекательная, но с этим срезом взаимоотношений между папой и дочкой там есть мелодраматические, драматичные и смешные сцены. То есть это все есть, но с очень легкой подачей, так или иначе. Мне кажется, что зрители — и папа, и мама, и дети — выйдут из кинотеатра с ощущением легкости. Они посмотрят на себя со стороны, безусловно, но вот этой тяжести не будет. Наверное, я здесь неправильно воспитываю свою дочь, поэтому зритель может сделать какие-то выводы и чуть по-другому будет относиться к своему ребенку.
Это очень простая вещь. Мы же понимаем, что дочка вырастет. Но это происходит очень неожиданно. Раз — и подожди, ты уже куда-то одна пошла, уже куда-то одна поехала, уже влюбилась? Нет-нет-нет, давай замедлим время, я не хочу. Вот на этом основан конфликт. Плюс мне кажется, что это сложная тема для пап. Как так взять и отпустить свою дочку в лапы другого мужчины, пускай молодого мальчика, как это возможно? Не отдам, нет, ты только моя. Вот такое какое-то мужское внутреннее работает. Поэтому это важная история.
Надя в какой-то степени повторяет судьбу своей матери, хотя она ее никогда не видела, но она ее чувствует. И она прекрасно знает, что мама была с характером, красотка, добившаяся большого успеха, пройдя через трудности, и так далее. И Надя, конечно же, хочет так же. Так же хочет кататься, как мама. Так же хочет выигрывать, как мама. Внутренний стержень победительницы в ней, безусловно, есть, и доказать, что она дочь именно вот этой мамы, именно вот этой Нади, для нее очень важно. Самой себе, наверное, доказать в первую очередь. И папе в том числе. А папа, наоборот, пытается ее держать в каких-то сахарных условиях, потому что у человека произошла травма и трагедия. Для него Надя — единственный человек, за которого он держится и вообще ради которого живет. И вдруг этот человек говорит: «Слушай, ну я уже взрослая, я уже сама должна там что-то решать». И на этом, безусловно, строится конфликт, но при этом фундамент любви у них остается.
Он все еще вынужден играть в хоккей, но, конечно, растет, становится тренером. Естественно, кто, как не Саня Горин, должен спасти команду «Байкпромаш». Кто-то должен этим заниматься. Такая работа у него, как у супергероя Иркутского.
Мы долго думали и с продюсерами, и со сценаристами, и с режиссером, но сошлись в одном: у Сани Горина была одна большая любовь всей его жизни. Возможно, когда-нибудь потом будут новые отношения, но вот такой любви, которая у него была, никогда не будет. Саня Горин — однолюб в этом плане.
Она становится чуть ли не членом семьи. Да, изначально она такой и была, но сейчас становится еще ближе. И да, это одна семья. Начнем с того, что сама Маша фантастическая. Как человек, как артистка, у нее прекрасный персонаж, очень фундаментальный и сложный, серьезный, мощный. Да, конечно, есть безумно трогательные сцены с Машей. Мне кажется, мы до этих сцен доросли спустя две части. Герои приходят к этому, и мы как артисты к этому тоже приходим.
К тому же она остается на стороне Нади, но в какой-то момент она понимает Сашу, а Саша понимает ее. И конечно, это сложные взаимоотношения. Но их объединяет любовь друг к другу, и они пытаются разобраться в этом, распутать это все.
Не хочу спойлерить, потому что люди придут в кинозал и многим музыкальным номерам удивятся. И звучат они по-новому. В каждом фильме режиссер вносил что-то свое. В предыдущем Жора Крыжовников, в этом — Юрий Хмельницкий. Для него это дебют, такая сложная история, потому что он уже пришел в сложившуюся конструкцию, как бы непоколебимую. Ему сложно, безусловно, было в этом плане, но он занял очень правильную позицию: убрал свое эго и помогал. Юра очень деликатно к этой истории относился и вместе с нами пытался разобраться в каких-то вещах. Это очень хорошее качество режиссера, мне кажется, особенно именно в этом случае.
16 февраля