«Планета Максимус»: лавина эмоций в киноверсии авторского спектакля Александра Петрова

«Планета Максимус»: лавина эмоций в киноверсии авторского спектакля Александра Петрова

Не стоит недооценивать величие актера Александра Петрова: став после Данилы Козловского следующим (и, пожалуй, даже больше) главным кумиром российской публики, он превратил себя в арт-объект, который лучше всего раскрывается на сцене театра. Спектакль «Планета Максимус» за авторством артиста — это квинтэссенция фирменной экспрессии, за которую его многие любят, а некоторые на дух не переносят. Кинокритик Иван Афанасьев на примере выходящей в кинотеатры киноверсии спектакля попытался разобраться, в чем секрет такой привлекательности Петрова для одних — и крайнего неприятия для других.

Централ Партнершип

Александр Петров — безусловно, большой артист. И не обязательно даже в плане таланта (хотя он, вне всяких сомнений, талантлив). А просто в плане того, что найти еще хоть одного артиста, который сможет обеспечить солд-аут во времена, когда кинотеатры буквально задыхаются под санкциями в отсутствии контента, крайне сложно. Более того: собрать не на новый фильм со своим участием, не на премьеру спектакля, а на видеозапись спектакля, который уже давно идет! У Петрова это получается, более того — он кумир большого числа людей и причина жжения в разных местах чуть меньшего, но тоже немалого количества публики. Каждый инфоповод с его участием превращается в большое событие. При том что, на самом деле, он не то чтобы инфлюенсер из разряда тех, что постоянно дают причины о себе говорить. Да и в жизни он парень по-своему скромный — автор этих строк общался с объектом разговора и на даст соврать.


Петров —настоящий шоумен

Короче говоря, Петров — личность величины, которую не стоит преуменьшать и недооценивать. И даже жаль, что талант его не равняется тому масштабу впечатлений, которые производит все, что он делает. Взять свежую киноверсию иммерсивного спектакля «Планета Максимус»: Петров — настоящий шоумен, который умудряется выжать из этой истории все соки. Не только играет в авторском спектакле собственного сочинения, и не только выпускает результат своих стараний в кинотеатры, но еще и издает книгу стихов из этого же спектакля! И нет сомнений, что они будут разлетаться, как горячие пирожки — только успевай печатать. Проблема лишь в том, что если убрать из хейта, который доносится в сторону Саши в промышленных объемах, пристрастность, зависть и просто желание поплеваться ядом, свойственное некоторым людям, то останется сухая, максимально объективная, насколько это возможно, правда жизни: Петров — графоман.


«Планета Максимус» — это настоящий Петров-кор

«Планета Максимус»: лавина эмоций в киноверсии авторского спектакля Александра Петрова

Киноверсия спектакля рассказывает историю друга Петрова, некоего Макса, который любил свою девушку Катю, что называется, навзрыд. «Основано на реальных событиях» — пафосно гласит релиз: да, нетрудно представить, что в жизни Макса действительно случилась любовь, разрывающая душу на части (и в жизни еще сто пятьсот тысяч «Максов»). И нетрудно представить, что Саша, сам по себе натура романтичная и пылкая, настолько проникся историей этой любви, эмоциями, которые она вызывает, что, как эдакий рупор не избирательной искренности, решил вывалить на зрителя все, что испытал по этому поводу. И тут вопрос, насколько вам такой подход близок. «Планета Максимус» — это настоящий Петров-кор (Petrov-core), квинтэссенция стиля Саши. Эмоциональная лавина для тех, кто его искренне любит, а таких немало. И порнография чувств для всех остальных.

Действительно, есть какая-то прелесть в том, чтобы наблюдать, как Петров эмоционально восклицает в зал с экрана «Вот они, вот они, секунды мои, вот они-и-и-и-и!!!». Как смотрит в зал своими глубокими, как колодцы, голубыми глазами и стряхивает пот с разгоряченного лба, поправляя растрепанные волосы. Как он буквально рыдает, превращая особо чувствительные зрительские сердца в маленькие «горячие точки». Сам видел, как на премьере «Планеты Максимус» в зале люди в финале заливали дорогие костюмы слезами, что-то шептали соседу на ухо и протирали лицо носовыми платочками. Петров действительно умеет достучаться до своей публики — и в этом ему равных нет. Хочется повториться: он большой артист, упоенная рефлексия которого задевает тех, кто с ним на одной волне.


Рифмы в духе «палка — галка»

«Планета Максимус»: лавина эмоций в киноверсии авторского спектакля Александра Петрова

И даже как-то жаль быть циником и признавать, что многое из того, что говорят о Саше его враги и ненавистники, на самом деле правда. Отделим зерна от плевел. Саша — мастер лобовых метафор, а-ля коробка с надписью «Хрупкое», откуда он достает листы со стихами, чтобы зачитать их с бешено клокочущим в груди сердцем. Стихи, однако, хоть и очень искренние, но обладают ужасным, совершенно кошмарным ритмом, а иногда доходят до рифм в духе «палка — галка». Музыка группы Ocean Jet — идеально подходящая этому спектаклю электроника симфонического масштаба, которая превращает всю эту очень плохую поэзию в торжественный парад пошлости и банальщины. Сам формат кино… этому спектаклю не нужен. Плоский экран кинозала притупляет эмоции, которые должны на зрителя литься рекой (хотя даже того, что есть, слегка чересчур). А каких-то особых, новых визуальных решений не дает.

Не будучи искренним фанатом Петрова, ты смотришь на все это, как на придуманный блогером BadComedian мем про «внезапное душеизлияние» очень искреннего, по-своему талантливого, но не знающего меры любителя все превращать в материал для сцены. Love kills — мы все это знаем, но не всегда это выражение стоит интерпретировать буквально. И дело тут даже не в какой-то черствости души смотрящего головой, а не сердцем. Даже Бах может звучать так себе, если врубить его на полную мощность в маленьком помещении, так, что от него будет закладывать уши. Душевный эксгибиционизм для кого-то смотрится, как произведение искусства, а для кого-то — как источник кринжа. Вопрос ваших предпочтений. В конце концов, есть определенная категория людей, которых хлебом не корми, дай посмотреть, как кто-нибудь перед ними душу наизнанку выворачивает. Даже у сериала «Яблоневый сад», откуда взят другой известный мем про любовь без границ и мозгов, была своя аудитория. Пройдите мимо них и оставьте этим людям их счастье.

Фото: «Централ Партнершип»

Звездные новости, рецепты столичных шеф-поваров и последние тренды — на «Дзене»

Подписаться

Новости