Проржавевший мир. Чем запоминается «Фуриоса: Хроники Безумного Макса»?

Проржавевший мир. Чем запоминается «Фуриоса: Хроники Безумного Макса»?

«Фуриоса» — пятый фильм во вселенной «Безумного Макса» и первый без самого Макса. Это приквел «Дороги ярости», посвященный героине Шарлиз Терон, которую в молодости играет Аня Тейлор-Джой. Критики от фильма в восторге, а вот кассовые сборы боевика оставляют желать лучшего. Мы тоже посмотрели фильм Джорджа Миллера и готовы рассудить, кто прав, а кто виноват.

Warner Bros. Pictures

О чем кино?

Успех вышедшей в 2015 году «Дороги ярости» воскресил интерес к культовой научно-фантастической франшизе «Безумный Макс» и побудил Джорджа Миллера начать работать над следующим фильмом.
Кино начинается с идиллического сада, тайного и единственного места в испепеленном атомной войной мире, где еще теплится жизнь и цветут деревья. Там живет девочка по имени Фуриоса, которую похищает отправленная на поиски мифического края изобилия банда байкеров харизматичного разбойника Дементоса (Крис Хемсворт). Дементос надеется отыскать райский уголок, но девочка оказывается с характером и даже не думает сотрудничать с человеком, убившим ее мать. Тем временем банда Дементоса продолжает бороздить пустоши, пока не наталкивается на Цитадель – город-государство под руководством Несмертного Джо. Пока два тирана пытаются договориться о своем влиянии, Фуриоса отчаянно ищет путь домой.


Чем эта часть выделяется среди остальных?

Во-первых, конечно, же брутальной, яростной и крайне смышленой главной героиней. Женская перспектива и феминистический нарратив приятно освежают суровый мужской мир «Безумного Макса». За чем бы мы ни наблюдали – за адреналиновыми погонями или разборками двух военачальников, мы все видим глазами Фуриосы. А у нее на уме лишь месть и спасение. Во-вторых, в названии неспроста заявлено слово «сага». «Фуриоса» — это первое поистине эпическое произведение во франшизе, повествование которого охватывает десятилетия и поделено на пять глав. Героиня проходит через испытания, которые могли бы сломить кого угодно, но только не ее. Потому что главное топливо Фуриосы – это не ярость, а надежда, которой не угаснуть даже когда погас целый мир.


Как это снято?

Проржавевший мир. Чем запоминается «Фуриоса: Хроники Безумного Макса»?

warnerbros.co.uk

Австралиец Джордж Миллер — один из самых изобретательных и безумных режиссеров на планете снова создает рукотворное чудо. Он превращает скрежет металла и блеск хромированной стали в пронзительную аудиовизуальную симфонию, становящуюся саундтреком любого заезда по дороге ярости. Миллер из хаоса создает четкое повествование, где важна каждая мелкая деталь, будь то привязанный плюшевый мишка на поясе Дементоса или вплетенные в волосы юной Фуриосы колокольчики.
Режиссер снова объединился со своей командой постановщиков трюков, дизайнеров и техников, которые вместе придумали невообразимые транспортные средства с ярко выраженным постапокалиптическим внешним обликом и при этом с действующим функционалом. Большую часть фильма занимают погони и перестрелки (зачастую это происходит одновременно), и от этой хореографии захватывает дух. Причудливые машины мчатся на бешеной скорости, камера выхватывает водителя и тут же пролетает через открытое окно к панорамному плану погони, пока каскадеры запрыгивают на бензовоз с парашюта. Такие моменты и хочется назвать магией кинематографа.


С режиссером понятно, а как справились актеры?

Проржавевший мир. Чем запоминается «Фуриоса: Хроники Безумного Макса»?

warnerbros.co.uk

Это первая большая роль Ани Тейлор-Джой в крупном экшн-фильме (завязанных на компьютерной графике «Новых мутантов» в расчет не берем). Главная героиня в ее исполнении молчалива, сильна и в целом отлично раскрывает тот образ, который мы впервые увидели в фильме 2015 года. Хотя все-таки Шарлиз Терон сделала Фуриосу легендарной — у Тейлор-Джой была лишь задача передать дух персонажа. С этим справилась не только она, но и молодая актриса Алила Браун, воплотившая Фуриосу в детстве.
С неожиданной стороны раскрылся Крис Хемсворт, в кои-то веки стерший с лица расслабленную ухмылку Тора и воплотивший на экране образ гнусного, безжалостного и неуверенного в себе бандита. Ему в противовес выступает звезда «Сувенира» и «Манка» Том Берк в роли харизматичного наставника Фуриосы, который сумел разглядеть в ее печальных глазах душевную боль и вселенское одиночество.


Что будет дальше?

Будущее у «Безумного Макса» отнюдь не безоблачное. У Джорджа Миллера уже есть планы на шестой фильм с подзаголовком «Пустошь», который вернет на первый план героя Тома Харди и продолжит повествование «Дороги ярости». Однако все упирается в результаты «Фуриосы» в мировом прокате, а они пока удручающие: за первый уик-энд кино собрало в два раза меньше, чем предыдущая часть, и в целом прогнозы намекают, что дело пахнет керосином. Причинами столь низкой зрительской заинтересованности в фильме можно назвать взрослый рейтинг картины, отсутствие большого количества звезд и в целом равнодушие к спин-оффам про малоизвестных персонажей далеко не самой популярной франшизы.
Поэтому не факт, что 79-летнему режиссеру дадут снять ещё одного «Безумного Макса» в ближайшее время. Но Джордж Миллер заинтересован лишь сохранением искусства зрелищного кино и магии рассказа увлекательных историй. За эту искренность мы его и любим.

Автор: Вадим Богданов

Фото: warnerbros.co.uk

Еще больше о новых фильмах, музыке и премьерах — в нашем паблике во «ВКонтакте»

Подписаться

03 июня

Новости