С Москвой на «ты»: авторы районных телеграм-каналов — о том, как и зачем они строят сообщества

С Москвой на «ты»: авторы районных телеграм-каналов — о том, как и зачем они строят сообщества

Узнавать новое про наш город можно не только на выставках и фестивалях, но и онлайн — в телеграм-каналах про районы. Поговорили с авторами крупных сообществ о том, откуда появляются фото с места событий и почему важно писать не только о проблемах.

С Москвой на «ты»: авторы районных телеграм-каналов — о том, как и зачем они строят сообщества
создатель канала Владимир Степанченко

Как появился канал

Я долгое время работал журналистом в городских медиа — в печати, на радиостанциях и телеканалах. В какой-то момент решил создать свое мини-СМИ, которое я смогу вести сам, как считаю нужным. Мне кажется, что локальные медиа недооценены: Москва большая, и в каждом ее районе огромное количество жителей. Им всем нужна информация и открытая площадка для взаимодействия.

О том, чем он полезен

В моем телеграм-канале есть устойчивое выражение «резидент района». Жители, которые присоединяются к «Патриаршим», могут найти там всю необходимую информацию — от местных слухов до рекомендаций, где вкусно поесть, купить фрукты, найти няню или занять парковочное место. А еще это классическое снабжение новостями и инфотейнмент — когда в телеграм-канале может появиться важная информация (например, про отключение горячей воды), а когда-то — смешной мем про наряды гостей Патриков или нелепый вопрос для обсуждения.

Как делать интересный контент

Чтобы вести телеграм-канал о городе интересно, надо жить им. Вряд ли его о Патриарших можно делать, живя в Дубае. Когда ты находишься в этой среде и тебе интересно, ты создаешь контент как будто бы для себя. Так или иначе вокруг образуется поле из таких же заинтересованных людей, которые начинают участвовать в дискуссии и высказывать мнение. Конечно, слог должен быть максимально простым, а где-то ироничным. Все-таки мы живем в эпоху большого информационного шума, и, чтобы вас читали, надо быть искренним.

О комьюнити

Вообще, активные подписчики, которые создают половину контента, — самая благодарная аудитория. Был случай, когда один резидент района написал мне, что увидел в канале видео, как горит его квартира. Благодаря этому удалось быстро потушить пожар. А ранее другой житель Патриков как раз прислал ролик со словами «Срочно выкладывайте, горит квартира — надо найти владельца и помочь!».

Так что у канала есть практическая польза: если потерялась собака или кошка, нужно найти репетитора для детей или снять квартиру, в комментариях и чате всегда найдутся люди, которые помогут. Это очень важное комьюнити, которое с помощью лайков и репостов дает возможность почувствовать сопричастность к месту. Вспомнить, что у тебя есть соседи, что можно с ними познакомиться и пообщаться.


С Москвой на «ты»: авторы районных телеграм-каналов — о том, как и зачем они строят сообщества
автор канала Алиса Луппова

Как появился канал

Три года назад я уволилась из большой компании, где работала топ-менеджером, и у меня появилось свободное время. Во время встречи с друзьями узнала, что знакомый ведет телеграм-канал своего жилого комплекса и делится в нем новостями. Так как я долго работала в городских изданиях, подумала, что сама могу интересно писать о Гагаринском районе — живу тут 20 лет и многое о нем знаю. Так и родился канал — сделала первый пост, и потихоньку страница начала органически расти.

Чем он полезен

Главная причина подписаться — быть в курсе, как классно провести время. Мне кажется, я сама хорошо умею это делать — и поэтому все время нахожу что-то интересное, чем можно заняться и в будни, и в выходные: от похода на выставку или экскурсию до классной летней веранды или специального меню. Плюс актуальные новости, которые удается подсвечивать более масштабно, потому что подписчики делятся со мной фото или видео с места происшествия.

О комьюнити

Меньше года назад я создала бота, через который можно прислать новости — хотелось дополнительного актуального контента. Недавно был пожар на Молодежной улице, в новостях СМИ — одна фотография и комментарии от ОВД. А от жителей я получила море видео с разных сторон, в том числе как вертолет тушит этот пожар.

Если говорить о популярном контенте, его придумываю сама. Рекомендациями об интересных местах подписчики делятся в комментариях. Например, появился пост с подборкой итальянских ресторанов — читатели добавляют к нему свои любимые места. Если локацию упоминают несколько раз, я добавлю ее в следующую публикацию о еде.

Как делать интересный контент

Ходить по району, впитывать атмосферу — все происходит органически. А еще быть позитивным и проявлять любовь — заметила, что многие городские или локальные каналы двигаются на каком-то негативе или исключительно на общественной повестке: возле подъезда откололась плитка, во дворе мусор. Это важно делать, но мне хотелось создать лайфстайл-проект, где будут посты про развлечения, красивые места района с фотографиями — и совсем немного про курьез в сфере коммунального хозяйства.


С Москвой на «ты»: авторы районных телеграм-каналов — о том, как и зачем они строят сообщества
анонимные авторы телеграм-канала

Как появился канал

Мы, активные жители Измайловских районов (Измайлово, Северное Измайлово и Восточное Измайлово), решили сделать наш красивый зеленый район чище, лучше, благоустроеннее, а жизнь измайловцев — комфортнее и удобнее. Для этого завели канал, где команда и другие активные жители рассказывают не только о красоте, но и о проблемах района. При этом мы не просто информируем о происшествиях (текущие крыши, дорожные ямы, аварии), но и предлагаем пути их решения. Поэтому и назвали канал «Изнанка Измайлово».

Чем он полезен

Если хотите узнать, куда жаловаться на некачественный ремонт дома, шум под окнами, неправильный покос газона, это можно узнать из наших постов. А еще тут есть лайфхаки — как убрать сухостойные деревья над лавочкой или включить свой двор в программу благоустройства.

Как делать завлекательный контент

Чтобы коренному жителю Москвы было интересно читать о районе, нужно делиться в канале информацией о том, что близко каждому городскому жителю, то есть всем том, о чем мы говорили ранее. Кроме этого, полезно периодически делать анонсы интересных районных мероприятий, а еще публиковать исторические экскурсы — чтобы каждый знал, чем заняться недалеко от дома.

О комьюнити

Подписчики часто присылают статьи и новости нашему боту для обратной связи, оправляют фото и видео. Также у нашего канала есть чат для обсуждения, где можно познакомиться друг с другом и обсудить наболевшее. Многие публикации мы заканчиваем вопросами, и они переходят в интересные дискуссии между соседями. Наш канал стал платформой для объединения жителей — он дает им понять, что они не остаются наедине со своими проблемами, а вокруг есть активные люди, готовые помочь.

Фото: LeviaZ/Getty Images

Еще больше о новых фильмах, музыке и премьерах — в нашем паблике во «ВКонтакте»

Подписаться

Новости